majorjet
Претендент,,
Offline
Сообщений: 5
Имя:Александр Авто:Honda CR-V год:1998 г.Билибино
|
|
« Ответ #84 : 16 Января 2011, 17:10:40 » |
|
АНАЛОГ ВЕРХНЕЙ ШАРОВОЙ ОПОРЫ CTR CBHO-28: ТОТ, ДА НЕ ТОТ…
В мае 2010 года застучала левая передняя верхняя шаровая… Производитель настаивает производить замену шаровой опоры переднего верхнего рычага подвески только вместе с рычагом, потому как отдельно данной шаровой в природе не существует. 2 года назад так и поступил - поменял на оригинальные, по 5 тыров за рычаг. Удовольствие прямо скажем, не из дешевых. Но вечного ничего нет, тем более в условиях нашего Чукотского бездорожья. По асфальту бы на них я ездил лет так эдак 20, но у нас асфальта нет, и поэтому шаровые опоры, салент-блоки, ступичные подшипники, «обувь» являются, в буквальном смысле, расходным материалом… Перелопатил все ресурсы CRV - клуба, и вот оно, решение моих проблем - аналог «родной» шаровой - CBHO-28!!!!!!! Нашлась она не так быстро, цена ее (1250 руб) оказалась выше цены нижней шаровой на 50% (850 руб), хотя размерами она почти на половину меньше, но видно, спрос родил такое ценовое предложение. Взял сразу 6 штук, думал, на ближайшие лет 5 хватит. В итоге в середине июля 2010 заменил шаровую на рычаге, родную на CBHO-28. Выпрессовал тисками, запрессовывал нагреванием рычага и ударом кувалды. Внешне выглядело все как нельзя лучше, встала по месту как родная! Однако в середине декабря, ровно через 5 месяцев она вновь застучала… Опускаю весь процесс последующих неожиданных усилий по замене теперь уже CBHO-28 на такую же CBHO-28, оставляю только итог. Оказалось, что палец шаровой опоры CBHO-28 имеет не идеально ровную коническую форму, а «бочкообразную» (это видно невооруженным взглядом, фото и схемку прилагаю). Поэтому палец в поворотном рычаге плотно сидит не всей площадью, а только средней, самой «толстой» его частью (какой именно - видно на фото) Далее оказалось, что либо резьба на пальце CBHO-28 короче, чем на «родной» шаровой, либо сам палец длиннее «родного» до такой степени, что при полностью затянутой гайке на резьбе пальца до упора, палец не фиксируется в поворотном рычаге, а довольно свободно в нем вращается и люфтит. И как только я в первый раз этого не заметил?!! Пришлось подбирать шайбу, проложить ее под гайку и только тогда смог ее затянуть. Однако думаю, что все это ненадолго, т.к. «бочкообразный» палец в самом толстом его месте с непродолжительным временем притрется, обожмется и сузится, и люфт появится снова, со всеми вытекающими из этого последствиями. Осмотрел все приобретенные CBHO-28, вдруг это единичный случай проявился, ан нет - все как одна! По асфальту, думается, и на CBHO-28 «полет» будет нормальный и долгий, а вот мне по нашему бездорожью и по направлениям, хватит опять суток на 150... Видать, аналог - все же не совсем прототип, или вовсе не прототип?
|