voinmen
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 26
Имя:Виктор Авто:Honda CR-V, B20B, RD1, АКП, правый руль год:1999 г.Владивосток
|
|
« Ответ #45 : 17 Мая 2011, 02:21:48 » |
|
Кирилл, ты явно "заболел" (в хорошем смысле) проблемой радиаторов. Наверно продолжишь свои изыскательские работы как по пробке радиатора. Бог в помощь. Может будет все- таки решена проблема треснувших радиаторов. У меня четвертая машина и ни на одной такой ж. как на CRV не было. Заменил радиатор на Тайваньский, зимой потеет. Второй новый в запасе держу, перед этой зимой поставлю. Разбирал старые. Да, был бы алюминевый верхний бачек, в сарайных условиях собрать не сложно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
zhuravlev
Претендент.
Offline
Сообщений: 1
Имя:Илья Авто:Хонда CR-V, В20В, коробка автомат, праворульная год:1996 г.Чита
|
|
« Ответ #46 : 17 Мая 2011, 04:57:33 » |
|
Поставил SATовский радиатор около 1000 км назад, брал за 3300, полёт нормальный. Немного не подходили вентиляторы по креплениям. Толщина 22 мм.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Шпиль
Гость
|
|
« Ответ #47 : 17 Мая 2011, 12:30:56 » |
|
Для Kirill: Радиатор успел из контейнера спасти. В личку мне форум почему-то писать не разрешает. Если хочешь его забрать звони 8-985-726-27-46.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Везунчик
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 17483
мы жили бедно ..- потом нас обокрали
Имя:Александр Авто:не профильное - Subaru г.Смоленск
|
|
« Ответ #48 : 18 Мая 2011, 21:42:23 » |
|
вот интересны версии..на фото вида трещина...более точно разлом...что стало причиной?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Валерий Нос
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 326
................
Имя:Валерий Авто:CR-V Америкос.автомат год:2000 г.Москва Юг
|
|
« Ответ #49 : 18 Мая 2011, 23:03:05 » |
|
Вскрытие покажет.Ждем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Везунчик
Ветеран CR-V Club
Offline
Пол:
Сообщений: 17483
мы жили бедно ..- потом нас обокрали
Имя:Александр Авто:не профильное - Subaru г.Смоленск
|
|
« Ответ #50 : 19 Мая 2011, 10:37:42 » |
|
да понятно что качество у заменителей будет плавающее...у одного все ок у другого через месяц.. однако касаясь конкретного случая...нижний бачек в дребезги...должна быть на мой взгляд причина.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #51 : 19 Июня 2011, 00:39:37 » |
|
Вступление (начало см. здесь)
Этой повестью в нескольких частях, я подвожу черту под серий публикаций на тему "Радиатор треснул, кто он такой и что делать дальше!?" Насущность проблемы, ставшей притчей во языцех и одной из основных тем обсуждаемых везде и вся, по большей части, как и многие другие, решается научными и антинаучными способами с применением анти технологий.
До сего момента были рассмотрены различные способы, избегая крупных затрат, добиться (пусть и временного) результата по низкой себестоимости. Но как, ни крути, техника вещь упрямая, а технологические процессы лежащие в ее основе незыблемы. А посему не стану забегать вперед, а постепенно, шаг за шагом расскажу во всех подробностях, как снова вдохнуть жизнь в скоропостижно скончавшийся дубликат или умерший от старости радиатор Honda.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #52 : 19 Июня 2011, 02:16:52 » |
|
"История болезни" началась в феврале месяце этого года. Тогда, как многим уже известно, по причине классической трещины, мной был установлен оригинальный экземпляр. Вышедший из строя его собрат был вскрыт, с целью изучения и дальнейшего поиска выхода из складывающего тупика.
Наступил творческий запор, однако чутьё подсказывало - выход есть! Проблема заключалась в том, что бы быть уверенным на 150%, что я двигаюсь в правильно выбранном направлении. После прочтения сообщения, об очередном крахе китайского радиатора Ниссенс, воображение, наконец, ожило.... Раскуроченный радиатор тем временем пылился аж до конца весны. В замене ванночек радиатора на алюминиевые меня в первую очередь не устраивает не стоимость этой работы, а издевательская "гарантия" на неё в один год, за такие деньги. С таким же успехом, можно играть в лотерею, меняя китайцев по 100-150$.
Исходя из этого, неделю назад, мной была произведена сборка своего старого радиатора. Процесс проходил с применением средств, необходимых для максимально приближенного воспроизведения мануала по ремонту радиаторов фирмы Дензо для концерна Тойота. Задача: Адаптировать технологию ремонта и замены, с последующей проверкой качества сборки, без применения комплекта спец. инструмента в огородно-полевых условиях.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #53 : 19 Июня 2011, 13:04:35 » |
|
Пролог Для проверки на герметичность реанимированного радиатора (см.фото вверху), потребовались сущие пустяки. То как: - Автомобильный компрессор - Веревки перекладина, зажимы - Пробки и патрубок, затычки для куллера АТФ - Источник постоянного или переменного тока на 12 Вольт - Резервуар с водой (бочка), хомуты, балласт (утопить изделие или утопиться самому).
Как видим, ничего сверхъестественного или заумного! Обычный набор барахла, любого автомобилиста или владельца приусадебного участка. Для пущей наглядности, добавим в этот набор исправную крышку на 0.9. Первым делом, погрузив радиатор в воду, я использовал крышки 1.1 и 0.9. Выпустив пробный шар и проверив так сказать его на вшивость, я оценил ситуацию, которая складывалась благоприятно. Можно было приступать к основной стадии испытаний. Суть заключается в том, что бы надуть радиатор, создав в нем давление равное 177 kPa или 1.8 kgf/cm2 или 26 psi. Эти цифры приведены согласно руководству по ремонту Тойоты. Все эти значения укладываются в показатели стандартного автокомпрессора. Который не требует высокой точности. Для нашего СРВ, эти значения более размазаны.
Приведенный тест на утечки у Хонды, проводится с заправленной антифризом системой. В то время как тойотовцы тестируют отремонтированный радиатор сжатым воздухом с максимальным допуском запаса прочности. Это должно гарантировать качество сборки восстановленного радиатора. Однако, справедливости ради замечу: - Хонда ремонт своих радиаторов не регламентирует вовсе....вот жуки!
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #54 : 20 Июня 2011, 21:47:29 » |
|
Итак, предварительна проверка дефектов сборки не выявила. Небольшой, но плюс! Но этого мало - самое время перейти к основному тесту.( рис. 10) Пережав перепускную трубку, постепенно увеличиваем давление до рекомендуемого. На снимке (фото 11) манометр показывает 1.5 кг/см2. Осталась самая малость. Если прополоскать радиатор не позволяют размеры испытательной ванны, можно воспользоваться обычной кисточкой и обмахнуть несколько раз все стыки. Именно из этих мест нужно ожидать неприятностей. (фото 12) Но их не случилось. В качестве испытательной емкости по размерам подойдет обычная бочка. Погрузив в нее радиатор, можно вести наблюдения за показаниями давления сутками. Но это при условии, что компрессор снабжен обратным клапаном и не стравливает воздух. Однако, для того, что бы дефект дал о себе знать, не обязательно часами ждать "результата". Лопнет всегда там, где тонко.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #55 : 20 Июня 2011, 23:32:40 » |
|
На этой серии снимков под увеличительным стеклом, можно рассмотреть характер повторной завальцовки верхнего бачка. Снимков нижнего отсека я не стал делать, поскольку ничего принципиально иного там увидеть нельзя. К слову сказать, трещинки тоже присутствуют и на лепестках нового радиатора. Это неизбежный результат и никуда от этого не деться. Главное в другом: - Повторно завальцевать пластиковые бачки можно не более ДВУХ раз. И только потом смело можно отправлять тело радиатора "дальше по этапу". На снимках A и D, хорошо виден выступивший излишек.....герметика. Да, да именно он + повторно установленная прокладка играет важную роль. Являясь противником, применения герметика не к месту, мне ничего не оставалось делать, как применить его по следующим причинам:
1. Подбор тойотовских (или иных) прокладок, считаю реальным, но очень не легким. 2. Дублей уплотнителей мне не встречалось. 3. Стоимость одной прокладки бачка, колеблется от 700р до 1500 тыс в среднем. ....и то при хорошем раскладе. 4. Стоимость одного колечка охладителя АТФ равна 400-500р
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
oleg CRV
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1694
Имя:Олег Авто:CR-V USA 2,4, honda-AF35-2003 год:2018 г.Витебск
|
|
« Ответ #56 : 21 Июня 2011, 10:07:59 » |
|
Осталось оттестить на чьей авто в тяжелых летних условиях, для чистоты эксперимента. А то скоро не дождемся смены оригинала то
|
|
|
Записан
|
внук генерала Манштейна
|
|
|
Kivic
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 720
Имя:Александр Авто:CR-V RD1 европейка, B20Z1, АКПП MDMA, левый руль, АБС год:1999 г.чебоксары
|
|
« Ответ #57 : 21 Июня 2011, 11:03:13 » |
|
Повременю выкидывать лопнувший оригинал... Где взять целый бачок верхний (основной вопрос) и где взять полоску с лепестками под обжим неиспользованную (или её можно повторно? - я может не очень внимательно прочел...) Ксати у знакомых сантехников есть замечательный ручной прибор для проверки/опрессовки как раз радиаторов (правда отопления ) - зато там гидравлические испытания можно провести, не воздухом. Дать любое мыслимое давление жидкости, чтобы учесть коэф. запаса прочности того что получилось и резервуар с водой будет не нужен - утечки будут зафиксированы сразу по мере появления жидкости на стыках, можно припудрить их строительным мелом и т.п.. Хотя тут на самом деле кому что проще - автомобильный насос и ванна есть почти у всех
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Нивавод2
Активист CR-V Club
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 1152
Имя:Виктор Авто:CR-V Америка АКПП год:2001 г.Казахстан Алматы
|
|
« Ответ #58 : 21 Июня 2011, 11:45:34 » |
|
Может я что-то пропустил? Или Кирилл ещё не давал установку, откуда взять лопнувший верхний или нижний бачок?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Гена
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 525
Имя:Геннадий Авто:CR-V RD1 МКПП Европа год:1999 г.Брянск
|
|
« Ответ #59 : 21 Июня 2011, 14:31:52 » |
|
Я так примерно и представлял этот процесс. У меня оригинал тоже остался, а верхний бачёк где взять неясно.... Кириллу хорошо, ему старые отдают!
|
|
|
Записан
|
Удачи на дорогах!
|
|
|
|