Касаемо антифриза, я тут вот что подумал.
1) Типичная для сильно БУ машины ситуация. Как на этом форуме уже кто-то писАл, паркетник за 200-300-400 тыс. (т.е. "укатайку" за 20-30% от первоначальной стоимости, которую приходится довольно часто чинить) люди покупают не от жадности, а от бедности. Есть ещё такое высказывание "я не настолько богат, чтобы покупать дешевые вещи". Так вот, это не про нас, т.е. обитателей веток про 1-2 поколение CR-V. Что отсюда следует? Что в порыве практически религиозного трепета выкидывать в 2-5 раз больше денег на оригинальные запчасти, приговаривая при этом что-то про "Хондовское качество" - тоже не про нас. Какое нахер качество? Машине 10-15 лет, пробег 200-300 тысяч, ресурс всех основных узлов и агрегатов уже практически выработан, шланги-резинки все деревянные (я когда сальники в движке менял, ужаснулся). Это, по большому счету, езда, совмещенная с хронической реставрацией музейного экспоната. Руль справа - от хорошей жизни, что ли? Нет, просто руль слева дороже. Так уж сложилось. Ещё один момент - зачастую под одним хозяином такая машина бегает 20-30-50-70 тыс. км. До перепродажи. Дальше - пусть следующий хозяин продолжает реставрировать. Есть ситуации, когда оригинальные запчасти имеют ресурс в сотнях тысяч километров, а дубли - в десятках тысяч. Т.е. когда цена оригинала вроде бы реально оправдана. Но - если я не наезжу столько на этой машине? Зачем переплачивать? Поэтому - экономим, где можем. Это одна из основных задач этого форума. И, кстати, если появились деньги, чтобы не напрягаясь и не глядя ставить на эту машину всё только оригинальное - не пора ли задуматься вместо этого о покупке машины поновее?
2) Есть ситуации-исключения, когда для чего-то нет дублей вообще. Бывает, причины экономически-маркетинговые. Бывает, реально технические и технологические. Всё же Хонда это Хонда, их машины местами довольно-таки высокотехнологичны, но, опять же, для своего времени, т.е. наши машины можно было считать чем-то "эдаким" лет 10-15 назад
Хороший пример - наши АКПП. На Декстроне вместо ATF-Z1 нашим АКПП довольно быстро станет очень плохо, это выясненный на печальном опыте факт. Так уж эта АКПП физически устроена, что ей надо немного "другое" масло. Но. Не так давно появился вариант - масло Idemitsu Extreme ATF, на котором наши АКПП у некторых владельцев откатали без каких-либо последствий уже по 50-70 тыс. км. Проведенный кем-то химанализ показывает, что по составу это масло практически не отличается от оригинала, по крайней мере, не в худшую сторону. Что показательно, ценник этого масла такой же, как у оригинального. Но, главное, это дубль - раз, и он не только для хондовских АКПП - два. Эта часть наших когда-то "высокотехнологичных" и "отличных от других" машин перестала в 21 веке быть чем-то уникальным, что требует только оригинального масла
3) Я думаю, насчет оригинального хондовского антифриза в наши дни - это вопрос скорее или А - религиозный (тут совет один - "к терапевту") или Б - если вы готовы переплатить, но получить гарантированно высокое качество этой жидкости, т.е. либо не шарите в теме и не хотите разбираться, либо обоснованно боитесь в противном случае (т.е. неоригинал) нарваться на какой-нить бодяжный контрафакт. Мотюлевский антифриз, про который я написал ранее, имеет официальный хондовский допуск, что дает возможность покупать его, не заморачиваясь на технические подробности, и заливать (естественно, сначала промыв систему дистиллированной водой). Т.е. религия тут не при чем, и лично меня "к терапевту" отправлять не надо
В принципе, дальше этот пост можно и не читать.
4) Но, честно говоря, мне непонятно, чего такого особенного в системе охлаждения нашего двигателя B20B, отличного от любого современного легкового ДВС? Блок цилиндров - алюминиевый, но это стандарт. Найдите мне чугунный блок в современном легковом авто. Чугуний нынче только в дизелях коммерческого грузового транспорта и встретишь. Сплав алюминия какой-то очень химически особенный? Что-то я сомневаюсь. Движок высокофорсированный, условия работы антифриза тяжелые? Полноте, есть и пофорсированнее нынче агрегаты, и литражом при этом поменьше, вот уж где антифризу (и не только) тяжко приходится. Антифриза не 10 литров, а 6, но давление и скорость циркуляции выше? Но и это теперь типично. Дальше. Помпа, к примеру, у меня - новая, но не "уникальная" (чем?) Хонда, а GMB, и это, кстати типичная для наших машин ситуация. Термостат и его прокладка у меня будут не Хонда, а TAMA. Радиатор будет не Хонда, а китайский RCL. Но и это всё типично для современных авто - алюминий, резина, пластик. Прокладке ГБЦ, учитывая, в каких условиях она работает, пофиг, какой там антифриз, лишь бы не кипел, просто БЫЛИ антикоррозийные присадки и не было активно реагирующих с металлами кислот. Шланги - пофиг, любые, подходящие для применения в системах охлаждения автомобилей, подойдут. Более качественные проходят дольше, менее качественные - меньше, но несколько лет - точно. Дальше. Радиатор печки латунный, трубка охлаждения ATF в нижнем бачке радиатора - тоже. И кран печки тоже из какого-то вполне себе обычного цветмета. Но все они не имеют прямого контакта с другими металлами в системе охлаждения, только через жидкость. И это - обычно, т.е. какого-то особого антифриза в наши дни уже не требует. Идем дальше. Оригинальный антифриз Honda Type II по большому счету отличается от любого антифриза G12 (орагнические антикор. присадки) только тем (за исключением высокого качества, разумеется, хы-хы), что в нем антикор. присадки не просто карбоксилаты, а какие-то сугубо конкретные карбоксилаты в сочетани с фосфатами, т.е. он в плане антикор. присадок гибридный, органика+неорганика. То есть, по сути, он устаревшего нынче типа. В наши дни такие антифризы - только самые бюджетные. Типа "зеленых" TCL и AWM G11. И думается мне, что ограничение пользоваться какими-то конкретными карбоксилатами в оригинальном антифризе вызвано именно необходимостью совместить органику с неорганикой, а не какими-то особенностями системы охлаждения нашего двигателя. Ещё аргумент - вышеупомянутый мной антифриз Motul Inugel Optimal, имеющий официальный допуск Хонды - не гибридный, в отличие от оригинала, и вообще никакой не необычный. В нем антикор. присадки только органические. То есть, это аналог любого нормального современного антифриза с допуском VW G12. Разве что, судя по количеству
официальных допусков (не только от Хонды), он действительно
качественный. Можно интервалы между заменами побольше сделать. В 90е годы 20го века антифриз с органикой - было не совсем обычно. В наши дни - это скорее норма, чем исключение. Причем для всех легковых авто, не только для Хонды.
5) Вывод - сгодится любой нормальный антифриз класса VW G12. Промываем систему дистиллятом (не осадки убрать, их, если говно не заливали, и не должно быть, а смешения разных антифризов не допустить) и заливаем.
6) Конкретно по мне - я сейчас вообще езжу на дешевом гибридном антифризе AWM G11 на основе концентрата BASF G48, он же суперконцентрат G99 (гугл в помощь), 3 года полет нормальный, во всех смыслах. Как раз подошла пора на очередную замену (1 год "короткая" замена без промывки + 2 года) и плюс (родной ещё) радиатор по вине провороненной мной пробки "удачно" так расперло по завальцовке
В свете всего вышесказанного, а также ввиду стесненности в средствах, я не стану заливать Motul Inugel Optimal (нет, отличная вещь), а буду выбирать из менее дорогих вариантов - либо проверенный мной AWM G11, либо проверенный несколькими моими знакомыми (на японках 2000х годов) AWM G12. Motul вкупе с дистиллятом мне обошёлся бы порядка 1900р., AWM G12 в 900р, AWM G11 в 800р. Пожалуй, при таком раскладе AWM G12 самое оно, у него интервал замены больше.