Сегодня по дороге на дачу специально попробовал остановиться и тронуться на обледенелом 20-30 -градусном подъёме в лесочек из оврага. Лёд был покрыт тонким слоем воды (до обеда лил дождь, сейчас идёт снег), дорогу никто никогда и ничем не посыпал. На ногах стоять трудно - можно скатиться вниз. Тронулся вообще без проблем (на шипах) как с ESP, так и без неё.
Без ESP старт выглядел эффектнее и эффективнее - лихо
шлифовал всеми четырьмя колёсами и мотор никакая электроника не душила. Задним ходом тоже пробовал заезжать - когда передок буксует и кидается сорванным с дороги льдом, зад ощутимо тянет машину вверх (ESP отключена).
Ещё по весне был случай: ехал на дачу по полю, прихваченному заморозком (так было ровнее), и выскочил на освещённый солнцем участок на скорости около 40-ка км\ч. Мгновенно затрещала ESP и, несмотря на утопленный в пол газ, машина встала. Я вылез из салона, огляделся, колёса провалились в глину на всю высоту резины (зимней) + 2-3 сантиметра дисков (по спицы литья). Мои ноги тоже стало ощутимо засасывать. Идти за трактором было далековато. Вернулся за руль, ESP - OFF, первую передачу на АКПП и тапку в пол. Продвинулся на полметра, встал. АКПП на реверс, потихоньку по своим следам назад на те-же полметра. Опять первую и вперёд - выскочил, набрал какой-никакой ход по прямой, развернулся с газом в полу и скорей в тень, где пашня ещё замёрзшая. Выбрался сам
, доволен, но больше так экспериментировать не хочу.
Имхо: на видеоролике пытаются "взять высоту" именно с включенной ESP. Передок вертит, тяга на движке падает, крутящий момент на заднюю ось срезается. Банально не хватает мощщи, чтобы влезть на стенд. Давно уже пора собраться и произвести аналогичный "эксперимент" своими силами.
Лично мне внедорожных способностей CR-V хватает
, ведь это всего-лишь
легковой полноприводный универсал, а не трактор. Для покорения глухого бездорожья лучше приглядеть себе что-нибудь другое.