Ну что, решил я тоже
походить по полиуретановым граблям То бишь, заказал себе стойки стабилизатора (они же линки, они же яйцЫ) с полиуретановым вкладышем. Как приедут - с меня отчетик.
Насчет полиуретановых сайлентблоков - пока читаю-думаю, нужно ли оно, и в каких местах в подвеске. Просто с воплем "даёшь!" заказывать первые попавшиеся и на всю подвеску я не побегу
Ну да об этом в другой раз..
Как всегда, информация к размышлению:
Первое, по линкам из Уссурийска, упомянутым в теме: (
ссылка 1,
ссылка 2) - нашёл негативные -www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?f=59&t=90457, да и немудрено, там тупо болт с шестигранной головкой вварен в кусок полиуретана. Рашен колхозинг стайл
Второе, попутно наткнулся на -mikrob.ru/viewtopic.php?p=1599353#p1599353, позвонил. Там другие люди, из Красноярска, уже -ампирус.рф/index.php/production/2011-02-07-14-33-50 подошли к вопросу - шаровый палец в полиуретановой обойме, гидрофобная смазка под пыльником, полиуретановый пыльник. Заинтересовало. Вот -ампирус.рф/index.php/price?catg=1&prslst=36, детали с префиксом LD имеют резиновый вкладыш, с префиксом L полиуретановый. Созвонился с ними, поболтали, заказал L-0019 2 штуки, L-0020 и L-0021 - по одной. Вышлют в понедельник наложенным платежом. Будем посмотреть
Третье, по ценам. Напрямую от них (красноярцев) эти линки идут по 700 рублей, плюс сотни две-три Почта России за пересылку возьмет. Можно заказать в Экзисте, они там под брэндом X5 Resource бьются по нашим OEM-номерам как аналоги, но уже по 1000-1200 рублей, хе-хе
Сами X5 Resource занимаются сайлентами-втулками и подобным, эта красноярская контора к ним отношения не имеет, просто скооперировалась, чтобы лишние деньги Экзисту не платить, а для X5 - расширение ассортимента, пусть и виртуальное, тоже плюс.
Далее - не совсем по теме, обобщения.
Смазка. Полиуретан маслостоек. Что, по идее, позволяет при необходимости использовать вкупе с ним (в сайлентблоках, втулках стабилизаторов, втулках амортизаторов и т.п.), в целях избежания скрипа, защиты от коррозии и выработки мест сопряжения с металлическими деталями, и т.д., любую обычную литиевую смазку (тот же Castrol LMX, например). Под резиновые, к примеру, втулки стаба, придется закладывать уже спецовую мазюку на силиконовой основе, она дороже и найти проблематично. Впридачу, нашёл вот
-www.polyurethan.ru/articles/root/sajlentbloki-s-zapressovannoj-vnutrennej-metallicheskoj-vtulkoj/, очень меня заинтересовавший, вариант исполнения полиуретановых сайлентов, который просто
требует смазки, по определению, и внутри, и снаружи (по бокам).
НО. Тут мне в голову пришла совершенно очевидная мысль - в подвеске, если литиевая смазка находится не под пыльником, а снаружи, либо если пыльник поврежден - она достаточно быстро вымоется, и, в некоторых местах, нанести её обратно без разборки узла, может оказаться проблематично. Короче, задал я этот, мучавший меня на тот момент уже с недельку вопрос, этим самым ребятам из Красноярска
На что они ответили, что в свои изделия закладывают очень гидрофобную и очень трудносмываемую смазку "Teboil Solid 0". Полез в интернет, почитал её -www.maslocentr.ru/produktsiya/dlya-vlazhnykh-i-tyazhelykh-uslovii/teboil-solid-0-i-2. Подумал "хочууу!!!", то бишь, что пригодится она в машине много где, и даже не обязательно в подвеске
В Томске её купить со склада никак, только
-www.vesnatehno.com/greases/grease-teboil/vse-smazki-teboil.html из Москвы. В общем, в итоге, заказал этим же красноярцам до кучи ещё и 400-граммовую тубу "Teboil Solid 0", за 300р.
Пыльники. После прошлой зимы (сильные морозы, антигололедные химреагенты на дорогах) у меня очень сильно пострадали резинки в подвеске-ходовке. Пыльники ШРУСов, шаровых, рулевых наконечников, шаров в линках, многие сайлентблоки, резинки подвеса выхлопа. Растрескивание, потеря эластичности, особенно внешнего слоя, разрывы. Оно и так всё было не первой свежести, но тут просто какой-то массовый скачкообразный износ
В общем, начитавшись -www.polyurethan.ru/articles/root/poliuretanovye-detali-v-podveske-sovremennogo-avtomobilja полиуретановых изделий, касаемо эластичности в минусовую темперутру и химической стойкости (масла, кислоты, и много чего ещё), хочу попробовать -www.polyurethan.ru/auxpage_podbor-po-razmeram/ пыльники шаровых и т.п. из полиуретана, и посмотреть, как оно будет ходить. Я не пытаюсь сказать, что отечественные полиуретановые пыльники уделают резину на пыльниках оригиналов или те же пыльники ШРУСов Maruichi, но для основной массы дублей - думаю, вполне себе вариант.
И - небольшой итог, отдельным абзацем. По личному опыту - в шаровых соединениях (шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, стойки стабилизаторов), если они не полное г**но, обычно сначала приходит писец пыльнику, потом внутрь попадает грязь и влага, после чего оно уже и выходит из строя. Возможно, самым простым и правильным решением данной проблемы будет, перед установкой новой детали с шаровым шарниром на авто, замена штатного пыльника на выносливый полиуретановый, и набивка под него вышеописанной, или подобной ей, смазки. И всё.
Картинки:
A B C - Уссурийские линки и что с ними может случиться
D E - Красноярские линки.