Клуб Honda CR-V Россия
18 Ноября 2018, 09:29:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:

#Техцентр ACURA & HONDA работает в прежнем режиме ! Подмигивающий


#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро

#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !

Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сорвало резьбу со шпильки ступицы  (Прочитано 15667 раз)
dok266 и 2 Гостей смотрят эту тему.
bao68
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1567



Имя:Александр
Авто:CRV-III 2.4 акпп
год:2011
г.Москва
« Ответ #45 : 16 Октября 2018, 10:17:11 »

Олег, понятно? Дисторсия! Непонимающий
Ну, а если без шуток, то приятно читать технически правильно составленные аргументы (дисторсию в расчет не берём).
Записан
Мельхиор
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 17



Имя:Дмитрий
Авто:CR-V АКПП, 2,4л, Х-компл, III
год:2011
г.Владивосток
« Ответ #46 : 02 Ноября 2018, 02:35:34 »

Фото в ответе №32 датировано январём 2016 года. За это время произошло, как минимум пять сезонных смен «обуви». А если резьба на шпильке «поплыла», то закрутить её с необходимым моментом будет уже невозможно. А так как автор упомянутого поста отписался спустя два с половиной года, то можно с уверенностью утверждать, что с креплением колёс на его авто все в порядке.  Улыбка

Шпильки крепления колеса, как правило,  имеют высокий класс прочности и практически  не подвержены пластической деформации, то есть не тянутся.  А при приложения  усилия выше расчетного (растяжение+ кручение) происходит разрыв метала, т.е. шпилька ломается.

З.Ы. Объяснить же  визуальную разницу в диаметрах тех шпилек, что на фото, не возьмусь. Возможно оптический дефект изображения, т.н. дисторсия.



Вот не соглашусь.
Это как раз мое фото (пост 32), все же шпильки могут растягиваться до определенного предела, а уже потом только лопаются. Фото действительно передает правильную форму шпилек - вытянуты они.
Записан
Крокодил Гена
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #47 : 02 Ноября 2018, 05:20:14 »

... шпильки могут растягиваться до определенного предела, а уже потом только лопаются...
Это зависит от свойств материала, точнее от класса прочности самой шпильки.
К деталям крепления колес предъявляются особые требования.
К примеру, по российским стандартам это класс прочности 8.8, 10.9 по ГОСТ Р 52627. (Чтобы не грузить техническими терминами, можно просто скзать, что материалы с такими классами прочности практически не тянуться).
Кроме того они должны иметь особое покрытие, которое предотвращает прикипание резьбы это раз и позволяет многократное откручивание и закручивание элементов крепления это два.
З.Ы. Именно поэтому нет необходимомти в какой либо дополнительной смазке данного резьбового соединения.
Да, и ещё...
По перечисленным выше причинам, устанавливать колёсные шпильки выточенные "за пиво у знакомого токаря", крайне не рекомендуется!!!
Записан
Мельхиор
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 17



Имя:Дмитрий
Авто:CR-V АКПП, 2,4л, Х-компл, III
год:2011
г.Владивосток
« Ответ #48 : 02 Ноября 2018, 07:18:59 »

Это зависит от свойств материала, точнее от класса прочности самой шпильки.
К деталям крепления колес предъявляются особые требования.
К примеру, по российским стандартам это класс прочности 8.8, 10.9 по ГОСТ Р 52627. (Чтобы не грузить техническими терминами, можно просто скзать, что материалы с такими классами прочности практически не тянуться).
Кроме того они должны иметь особое покрытие, которое предотвращает прикипание резьбы это раз и позволяет многократное откручивание и закручивание элементов крепления это два.
З.Ы. Именно поэтому нет необходимомти в какой либо дополнительной смазке данного резьбового соединения.

Так ни кто с этим же и не спорит.
Но ведь сами же пишете "практически не тянутся" и даже при высоком классе прочности такая деталь должна обладать некоторой пластичностью,а соответственно и тянуться должна дабы избежать мгновенного хрупкого разрушения при допустим резком ударном воздействии.
Ну а на моих фотках и шпильках явно видно образование шейки образованной вытяжкой шпильки, ну и оборванную шпильку видно, ну и удлинение и обрыв по классической схеме происходили, прям почти как по диаграмме растяжения низкоуглеродистой стали.
Записан
Крокодил Гена
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #49 : 02 Ноября 2018, 09:45:57 »

...даже при высоком классе прочности такая деталь должна обладать некоторой пластичностью,а соответственно и тянуться должна дабы избежать мгновенного хрупкого разрушения при допустим резком ударном воздействии...
Колесная шпилька постоянно находится под действие осевой (растягивающей) силы.
Усилие это, при рекомендуемом моменте затяжки 108 Н и номинальном диаметре резьбы 12 мм, составляет F=Т/(0,2*d)=108/(0,2*0,012)=45000 Н (более 4,5 тонн!). Всего шпилек пять штук. Итого, колёсный диск прижимается к ступице  с постоянным усилием  более чем 22,5 тонны. Резбовое соединение рассчитывается с коэффициентом запаса 1,3. В итоге воздействие силы, которое приведёт к деформации шпильки должно составить более 6,75 тонн. И направление это должно быть в осевом направлении. А приложить эту силу на шпильку можно только через колесный диск. Теперь вопрос: что произойдет быстрее? Сломается-погнется легкосплавный диск или потянется шпилька?

Но даже если допустить возможность того, что шпилька должна тянуться, тогда усилие затяжки на колёсных гаек нужно будет контролировать с определённой периодичностью, то есть постоянно подтягивать, иначе колесо просто напросто разболтается.
Записан
Мельхиор
Начинающий

Offline Offline

Сообщений: 17



Имя:Дмитрий
Авто:CR-V АКПП, 2,4л, Х-компл, III
год:2011
г.Владивосток
« Ответ #50 : 06 Ноября 2018, 01:56:17 »

[ Злой
Записан
Visarionuch
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 948




Имя:Олег
Авто:CR-V III, 2.0 AT Exe
год:2007
г.Севастополь
« Ответ #51 : 08 Ноября 2018, 11:28:44 »

Пневмопистолеты убийцы шпилек! Только руками закручивать и откручивать.
Записан
Крокодил Гена
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 504




Имя:Алексей
Авто:Honda CR-V III 2,4 Executive
год:2008
г.Томск
« Ответ #52 : 08 Ноября 2018, 14:23:01 »

Если пневмогайковерт оборудован патроном с ограничителем крутящего момента (как на шуруповёрте), то ничего страшного.
Кстати, использую шуруповёрт для откручивания-закручивания колёсных гаек. Только затягиваю и срываю врукопашную.
Записан
bao68
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1567



Имя:Александр
Авто:CRV-III 2.4 акпп
год:2011
г.Москва
« Ответ #53 : 08 Ноября 2018, 14:30:37 »

Только руками закручивать и откручивать.
У Вас похоже сильные мозолистые пальцы?! Завидую от души!
Записан
Visarionuch
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 948




Имя:Олег
Авто:CR-V III, 2.0 AT Exe
год:2007
г.Севастополь
« Ответ #54 : 09 Ноября 2018, 10:53:21 »

Завидую от души!
Зависть в любой форме не приемлема Улыбка
Возможно в Москве шиномонтажники очень слабые люди, но у себя подъезжая на переобувку, когда шиномотажник тянется за пневмопистолетом я ставлю условия или руками или поехал дальше. На колесные шпильки - гайки так же есть момент затяжки. Он и равен рычагу ключа (балонника) из комплекта машины и среднего усилия средней мужской особи Улыбка Шмномонтажники пользуются крестовыми балонниками (двухручными) что не влечет критического увеличения момента. Неделю спустя, в городе друг в аварии порвал колесо, ни какими усилиями открутить гайки не получалось, пока не привезли трубу. На трассе это будет на много сложнее.
Записан
bao68
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1567



Имя:Александр
Авто:CRV-III 2.4 акпп
год:2011
г.Москва
« Ответ #55 : 09 Ноября 2018, 11:31:17 »

Не согласен с Вами! Белая зависть даже иногда полезна. (Я просто подумал, что термин "отруки" это означает, что Вы сами пальцами закручиваете!).
Но я не об этом, 12 лет ( получается 24 замены зима-весна) меняю колеса и всегда мне делают с применением пневмогайковерта. Постоянно проверяю сам ключом затяжку и иногда даже приходится немного довернуть. Ни разу еще ни одну шпильку мне не порвали (тфу, тфу 3 раза).
Поэтому делаю выводы, что если делать на нормальном СТО, постоянно у одних и тех же, при этом немного контролировать процесс, то рисков получить обрубышь минимален!
Записан
весна
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 44



Имя:Сергей
Авто:crv 2.0 akpp
год:2007
г.москва
« Ответ #56 : 09 Ноября 2018, 12:39:40 »

Пневмопистолеты убийцы шпилек! Только руками закручивать и откручивать.

откручивать можно и гайковертом. а вот закручивать да - руками, лучше динамометрическим ключиком.
Записан
lerio
Новичок
*
Offline Offline

Сообщений: 48



Имя:Игорь
Авто:Honda CR-V IV 2.0 AWD
год:2013
г.Челябинск
« Ответ #57 : 09 Ноября 2018, 13:37:34 »

Так и делаю. У меня эл.гайковерт.  Момент выдает от 150 до 300 Н/М. Очень удобен при разборке подвески.  Гайки же на колесах затягиваются моментом 108 Н/М.
Записан
bao68
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1567



Имя:Александр
Авто:CRV-III 2.4 акпп
год:2011
г.Москва
« Ответ #58 : 09 Ноября 2018, 13:57:42 »

Жаль, что я не часто разбираю подвеску авто, а то б наверное тоже прикупил бы. Azn
Записан
Страниц: 1 2 3 [4]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!