....В чём конкретно неправ водитель? ...
Точнее "адвокат". "Водитель" молчал
1. Там мелкие ляпы в ссылках на законодательство со стороны "адвоката"
2. Раньше в законодательстве было (наверное и сейчас есть) что-то типа "если находится в состоянии алкогольного опьянения" то можно вообще не брать никаких показаний.
А "Адвокат" у нас не совсем трезв
Но эти ляпы вообщето идут в продолжении незнания инспектором законодательства - с "Адвокатом" инспектор мог вполне законно не разговаривать.
Теперь по существу письма.
Мы ушли от первичного курса. Давайте точки расставим, наверное все согласятся с тем что я скажу.
I.Давайте посмотрим как должно быть. Остановил-понюхал-отпустил. Нюхать действительно можно без предъявления документов водителем.
В этом случае 6 раз можно и остановиться. Здесь я с Юрием полностью согласен.
II.Давайте посмотрим алгоритм действия инспекторов, которых мы с Вами видим каждый день1. Остановил. Водитель пьян в дюпель. Начинается вымогание взятки !!!. Типа а вдруг получится.... Вымогают не всегда, так как не все водители платежеспособны....
2. Остановил. Водитель трезв, но дергается. Начинается вымогание...... Вот здесь и сработает эта фишка с 6-ю алкотестерами, из которых половина покажет не-ноль.
3. Вариант когда все впорядке, водитель не дергается. Остановил. Обычно отпускают. Но зачастую если видят что водитель спешит, начинается резина типа:
- водитель (В):
- инспектор (И): а давайте на алкоголь проверим.
- (В): протокол отстранения и 2 понятых.,
- (И) (про себя- писать протокол лень) (вслух): а давайте осмотр транспортного средства проведем
- (В): на осмотр не согласен и имею право отказаться, давайте проведем досмотр, протокол, два понятых.
-...........
-........
- (И) (с досадой): А ведь когда у Вас будут проблемы, вы ведь все-равно к нам прибежите. Езжайте.
Причину остановки, проверку удостоверения ИДПС и т.д. я опустил. Сути это меняет.
Перечислены три типовых случая.
И какую пользу тут приносят инспектора останавливая машину? - Только снижают скорость потока за счет образования пробки?
Таким образом сейчас остановка на нестационарном посте (на стационарном тоже) это 99,9% остановка с целью попытки прощупать водителя на предмет платежеспособности и желания заплатить. И не более того. Конечно же в таких условиях не то что шесть остановок будет чересчур, а и одной многовато. Нехрен развлекать или кормить.
Михаил, согласен?