Учитывая, что средний расход складывается из расхода в движении и стоянии в пробках, на светофорах и пр., возникает резонный вопрос, а как поэкономить бенза именно в то время, когда мы стоим. Сколько штатно должно литься бенза на ХХ в л/ч? И сколько льётся реально?
Как-то я привык, что это значение на борт компе выводится, но теперь у меня только диагностический софт на коммуникаторе с Windows Mobile, подключаемый периодически, я отколибровал там расход и скорость с небольшим запасом в 5-10% в плюс, чтоб по трассе не гонять и экономнее ехать, 11 получается по компу, и 10,5 примерно по баку.
Но, я все время обращал внимание на расход в режиме остановки: 1,1-1,3 л/ч без кондея, кондей прибавлял еще 0,3 единицы. Это было с лета, осенью и зимой все то же самое. Каково же было моё удивление при включении проги, когда вчера, поехав на дачу, остался ждать в машине отца. Договорились, что он за час управится, я думаю, засеку-ка сколько расход составит, если ровно час стоймя стоять. Включил, глазам не верю - стало 0,8 л/ч. Включение кондея, как и прежде добавляет 0,3.
Каким образом такое могло случиться? Что, бенз лучше попался? Или за городом воздух чистый, на нем все сгорает более полно? За бортом -5. По оборотам при этом получается 697 без кондея, 703 при нем. Раньше было 650 - 700 соответственно. Никаких проблем с запуском и прочими особенностям ХХ не замечено.
Теперь бы понять какова нижняя планка значений, скажем, как добиться, чтоб на минимально допустимых ХХ от производителя 650 оборотах расход был бы 0,6-0,7???
Это означает, что и топливо полностью сгорает, и на низах двигло тянет как надо.
ЗЫ: в давние времена у меня запор на прогретом движке с закрученной иглой карбюратора крутился, давая два выхлопа в секунду... слабо так?