Раньше ездил на спортивном Civic EK9 Type-R. Машина досталась мне от профессионального раллиста и в наследство от него я получил толстую дюраллюминиевую защиту двигателя.
Десятки раз защита помогала мне при езде по дорогам... Москвы!!!
Клиренс у машины довольно небольшой, поэтому на бордюры я не лазил в принципе. Тем не менее вот несколько случаев из моей практики:
1. Заворачиваю в один из дворов (Ковров пер.) - впереди большая лужа на всю полосу. Подьезжаю аккуратно (кто зает, что там под водой), буквально крадусь (меньше 5 км/ч). Вдруг колесо резко проваливается и машина повисает на защите со стороны левого колеса. Только благодаря правому колесу вылез самостоятельно. Грохоту было много - даже прохожие обернулись... Результат - царапина на защите. И всё!
2. Проезжаю перекресток с трамвайными путями, выложенными крупной плиткой (пересечение ул. Дубининская и Щипок). Одна из плиток не закреплена и под давлением колеса на один край плитки противоположным краем отпружинивает и бьёт по защите. Результат - ещё одна царапина на защите.
3. Еду ночью по Ленинскому пр-ту. Асфальт мокрый. Слишком поздно замечаю, что что-то валяется на дороге. Оттормаживаться не успеваю - пропускаю между колес. Это что-то с грохотом бьёт по днищу. Останавливаюсь - осматриваю повреждения: царапина на юбкек переднего бампера, царапина на правом подкрылке, царапина на защите двигателя... Самое смешное - наехал я на чью-то отвалившуюся железную защиту двигателя. Повреждения получил от проушин крепления, которые торчали вверх... На мокром асфальте на скорости трудно было заметить, что на дороге что-то есть, так как основной лист защиты почти сливался с асфальтом. В общем, защита спасла от чужой защиты
Я всё это к тому, что неприятности могут поджидать и не только на лесных дорогах, к сожалению. Поэтому защита двигателя - штука хорошая!
Так как автомобиль у меня был спортивный, то имелись дополнительные датчики Defi, точно измерявшие следующие параметры: температура ОЖ, температура масла и давление масла. Показания данных приборов заставляют о многом задуматься, конечно...
Могу сказать, что при интенсивной езде на больших оборотах довольно густое масло (Castrol 10W60) может нагреться до 110-130 за 5 минут! При этом температура ОЖ находится в нормальном рабочем диапазоне (90-100С). Т.е. по штатному датчику мы видим, что всё в порядке, температура в норме, НО температура масла при этом уже совсем не в порядке - оно уже горит! Никакой штатный индикатор этого не покажет.Более жидкое стандартное хондовское масло начнёт гореть ещё быстрее.
Проверял нагрев масла без защиты - времени для перегрева масла нужно ощутимо больше (~10 мин.) при такой же динамичной езде.
Если у кого-то машина "кушает" масло при динамичной езде и есть защита - попробуйте её снять ненадолго, поездить в том же стиле и проверить результат. Мне было бы очень интересно узнать результат подобного теста.
Как защита отражается на нагреве масла в коробке - сказать не могу - датчика не было отдельного. Но, думаю, ситуация с коробкой хуже, так как в ней, в отличае от двигателя, нет водяного охлаждения.
Резюме: Хотите ездить с защитой и быть спокойными за сохранность картера и чистоту двигателя - не держите двигатель на высоких оборотах более 1-3х минут (этого времени более чем достаточно для совершения любого обгона), в противном случае двигатель и коробку можно перегреть ощутимо быстрее, чем без защиты.
Если вы в душе великий гонщик - защиту картера ставить нельзя!
Уберечься от случайного препятствия на дороге (яма, камень и т.д.) гораздо труднее, чем следить за режимом работы двигателя и не крутить его до красной зоны дело без дела. Поэтому я ЗА защиту, не смотря на все её недостатки...
Удачи на дорогах!