Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #60 : 22 Мая 2011, 16:36:50 » |
|
Замена антифриза и замена термостата в нашем случае это одно и то же! Равно как и замена масла и фильтра. Это сразу закрывает ряд вопросов в ситуации перегрева / недогрева. Если этот расклад кажется притянутым за уши, или туго с финиками можно его прокипятить. Тогда и мерзнуть зимой, в ожидании "белых ночей" как ты сам написал, не пришлось бы. Температура, при которой термостат начинает открываться, зависит от толщины диафрагмы изображенной на схеме А и обозначена как "t", а сам наполнитель цифрой 4.
В основе принципа элемента выжимного сдавливания, лежит технология, при которой, толкатель погружен в капсулу с эластомером. Во время нагрева, помещенный в капсулу воск, расширясь, сдавливает диафрагму. При этом на поршень воздействуют две силы: радиальная "сжатие" и осевая "толчок". При снижении температуры внешняя пружина возвращает поршень в исходное положение. Этот тип термостатических элементов используют там , где не требуется дополнительный ход поршня, из-за ограниченного пространства, и при этом можно пренебречь точностью.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
cektop7
Претендент,,
Offline
Пол:
Сообщений: 5
Имя:Алексей Авто:Honda CR-V RD-1 АКПП Левый руль Европа год:1998 г.Байконур
|
|
« Ответ #61 : 30 Октября 2011, 09:08:33 » |
|
Здравствуйте! Столкнулся со следующей проблемой: Вчера во время езды включил печку. Из дефлекторов подувает довольно тёплый воздух, но минут через 5~10 такой езды заметил, что стрелка температуры опустилась до второй нижней белой линии. Выключил печку, температура вернулась в середину шкалы. Сегодня утром решил проконтролировать процесс прогрева двигателя. Во время прогрева начинает теплеть радиатор и трубка отмеченная на рисунке красным.
В моём понимании радиатор теплеть во время прогрева не должен, т.к. ОЖ циркулирует по малому кругу. Значит ли это что термостат неисправен?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #62 : 30 Октября 2011, 10:53:48 » |
|
Тёзка уже полностью описал процесс работы термостата. Во время прогрева ДВС должен нагреваться верхний шланг и бачок. В твоём случае - замена термостата и на горку и газовать с открытой пробкой радиатора. Если что не понятно - поиск в руки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #63 : 08 Декабря 2011, 00:36:00 » |
|
Отсортировывая летнею фотосессию, решил составить, как водится небольшой рассказ, по мотивам повести "Каша из топора". Только в этом случае она будет звучать - Суп из термостата или домашний способ приготовления устройства термостатирования.
Сразу оговорюсь, используемый экземпляр честно отслужил два года и нареканий не вызывал. Однако, поверхность цилиндра, имела продольную потертость. Сам оригинал термостата, был выполнен из деталей с острыми краями после выштамповки. Это и послужило поводом для проведения довольно простой и в тоже время интересной на мой взгляд проверки. Жидкость охлаждения, распределением потока которой он управлял, оригинального качества. Для разогрева термостата, я изначально хотел использовать именно ее, а не воду. Но, позже это показалось мне излишним, по целому ряду причин, основная из которых - запах и пачкотня.
Забегая вперед, скажу, что полное погружение термостата в жидкость, дает точно такие же результаты, как и частичное. Разница лишь в том, что меньше суеты и больше удобства для замеров. Еще, хочу заметить, что используемый мной термометр свободно лежал в стакашке, только в момент щелчка фотика. Это конечно противоречит, условиям проверки, но поверьте, на качество результата в данном случае не влияло. На первых двух снимках, показан свежевыловленный экземпляр. Еще пара снимков изображает приспособление, изначально использованное, но так и не дожившее до финала, по причине непереносимости пластика температур свыше 90 градусов. Ну, ничего....
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #64 : 08 Декабря 2011, 22:39:11 » |
|
Потерпев фиаско с пластиковым куполом, моя возня продолжалась обычным способом. Но, окунать термостат полностью в жидкость, я не захотел. Показания термометра будут отображаться по Цельсию, хотя, можно было отображать и по Фаренгейту. Вообще эта заморочка с кружкой, следствие того, что очень хотелось, что называется, вести круговой обзор. Мне ясно казалось, что в дачных кладовках сохранилась небольшая кварцевая колба, с широким горлом. Однако, поиски сосуда, способного выдержать кипячение, ни к чему не привели. А идея прочно засела в голове. Отказываться от замысла я не стал, и насколько позволяли возможности, условно воспроизвел свой замысел.
Существует три тезиса о работе исправного термостата:
1. Начало срабатывания штатного устройства происходит при 78"С. 2. Теоретически считается, что пробка термостата открыта полностью при температуре 90"С. 3. Высота подъема термостата при 90"С, свыше восьми миллиметров. Рабочий режим двигателя. К единому мнению, о том, когда исправный термостат начинает приоткрываться, так и не пришли. Изготовитель, утверждает, дескать начало срабатывания устройства происходит при 78"С. Здесь видимо, стоит делать ударение на слово "начало", но это не означает, что клапан устройства приоткроется хотя бы на миллиметр. Из-за разночтений, дело обстоит совсем иначе. Берем за основу промежуток температуры 76-80"С. Об этом сказано в середине этой темы + исправный термостат. И на практике посмотрим, что к чему.
Подтверждение первого тезиса, легко отображается в четырех снимках. Название снимков - показатель температуры.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #65 : 10 Декабря 2011, 00:22:05 » |
|
Останавливаться на полпути, мне уже не хотелось, тем более, что все под рукой. Собственно сами замеры труда не составляют, а вот поймать значения на камеру.... Вначале кажется, что устройству требуется несколько секунд, что бы вобрать в себя тепло и начать реагировать на температуру. Сам процесс перемещения пробки, очень плавный. Таким образом, не смотря на то, что на корпусе имелись следы трения, это никоим образом не отразилось на плавности хода. И уж тем более не привело к подклиниванию термостата, как в момент срабатывания, так и при закупорке клапана.
Желание измерить величину подъема, возникло на отметке 83.5 градуса, пока суд, да дело, мой испытуемый успел прогреться до 84.3"С. ( фото e - f ) При этом клапан отворяется в приделах семи миллиметров. Второй и третий тезисы, ни чуть не обобщенные и полностью себя оправдывают. В пределах от 90 до 91"С термостат поднимается на высоту, более 8 мм (фото g-h-I). Если быть точным высота равна 10 мм. Где то в этот момент, или чуть позже, должны подключиться вентиляторы, поэтому дальнейшее исследование бессмысленно. Тем не менее, ради интереса, увеличивая нагрев до 93-95"С, со всей уверенностью могу сказать - максимальная величина подъема термостата равна 11 мм. Больше выжать попросту не удалось, да и не требуется.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
mike505
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Михаил Авто:CR-V RD1, B20B4, АКПП, LHD, американка год:1998 г.Орел
|
|
« Ответ #66 : 10 Декабря 2011, 23:58:52 » |
|
Доброго дня Сегодня поменял термостат по вышеописанным симптомам - падение стрелки температуры при включении печки. Новый термостат - оригинал. Антифриз - оригинал. Прогрел до нормы - 3 минуты. Покачал патрубки, долил. Еще 15 минут грел. Вентиляторы так и не включились. Поехал из гаража, где ремонтировал до дома - 15 км. Стрелка температуры стала как влитая - без беготни туда-сюда. Но посмотрел - нижний патрубок можно сказать что почти холодный. Подскажите в чем проблема?
|
|
|
Записан
|
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь - вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #67 : 11 Декабря 2011, 08:32:38 » |
|
Доброго дня Сегодня поменял термостат по вышеописанным симптомам - падение стрелки температуры при включении печки. Новый термостат - оригинал. Антифриз - оригинал. Прогрел до нормы - 3 минуты. Покачал патрубки, долил. Еще 15 минут грел. Вентиляторы так и не включились. Поехал из гаража, где ремонтировал до дома - 15 км. Стрелка температуры стала как влитая - без беготни туда-сюда. Но посмотрел - нижний патрубок можно сказать что почти холодный. Подскажите в чем проблема?
С открытой пробкой грел? Я грею по 30-40 минут до второго включения вентилятора...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mike505
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Михаил Авто:CR-V RD1, B20B4, АКПП, LHD, американка год:1998 г.Орел
|
|
« Ответ #68 : 11 Декабря 2011, 10:25:28 » |
|
Запускать двигатель с открытой крышкой категорически не рекомендуется мануалом. Я читал здесь все по этому вопросу, конечно. Но с открытой крышкой побоялся. Только патрубками покачал. Если так надо обязательно, подскажите, пожалуйста, какие нюансы при этой операции: когда и что делать по времени, будет брызгать и насколько сильно и т.п.
Добавлю: Старый термостат и новый немного отличаются по конструкции (пардон за качество фото - под рукой был только телефон). Но старый менял не зря - на штоке явные задиры. Оба термостата имеют выбитую на фланце температуру - 78 С.
|
|
|
Записан
|
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь - вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #69 : 11 Декабря 2011, 10:38:47 » |
|
Запускать двигатель с открытой крышкой категорически не рекомендуется мануалом. Я читал здесь все по этому вопросу, конечно. Но с открытой крышкой побоялся. Только патрубками покачал. Если так надо обязательно, подскажите, пожалуйста, какие нюансы при этой операции: когда и что делать по времени, будет брызгать и насколько сильно и т.п.
Добавлю: Старый термостат и новый немного отличаются по конструкции (пардон за качество фото - под рукой был только телефон). Но старый менял не зря - на штоке явные задиры. Оба термостата имеют выбитую на фланце температуру - 78 С.
Открываешь крышку на холодном двигателе, запускаешь двигатель, греешь до двойного включения вентилятора. К горловине при запущенном двигателе не приближаться ближе, чем на метр!После срабатывания вентиляторов, включаешь печку (вентилятор и температуру) на максимум. Держишь в таком режиме 3-5 минут (*). Глушишь двигатель, закрываешь горловину и доливаешь в расширительный бачок антифриз. * Если воздух из печки идёт холодный, машину загоняешь мордой на горочку, и все операции повторяешь. P.S. Интересно, от какой машины этот термостат? Не от серванта, точно...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
mike505
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Михаил Авто:CR-V RD1, B20B4, АКПП, LHD, американка год:1998 г.Орел
|
|
« Ответ #70 : 11 Декабря 2011, 13:25:39 » |
|
и так... Предварительно хочу покаяться... В гаражных условиях прочел мануал несколько по диагонали. То что с открытой крышкой нельзя - это есть. А вот при прокачке системы крышку надо "наживить". Я так понял что это означает поворот крышки радиатора на 1/2 оборота, т.е. без затяжки. 11:53 завел двигатель - 1500-1600 оборотов 11:57 1000 оборотов и стрелка температуры в начале зоны 12:00 температура в рабочем положении, обороты - 750 12:05 с этого момента и далее обороты стабильно 600 12:10 (О чудо!) нижний патрубок тоже нагрелся 12:41 первый раз сработали вентиляторы 12:46 второй раз сработали вентиляторы Воздух из отопителя (регуляторы оборотов и нагрева в крайнем правом положении) идет теплый, а через 5 минут как фен, т.е. улучшение явное, до этого было слабовато. Заглушил, закрыл, долил до середины между min-max. Итого час времени. Самое трудное было ждать включения вентиляторов... Под конец очень хотелось махнуть рукой на всю эту затею и пойти домой греться... Пардон. Старый термостат оставил в гараже. Поэтому хороших фоток сейчас загрузить не смогу, если они вообще нужны. Разница в форме штока, и в некоторых геометрических размерах. Старый явно заменен, поскольку болты на корпусе термостата были закручены с идиотской силой. Там по мануалу всего 12 Нм. А тут пришлось корячиться чтобы открутить, хотя они даже не "закисли". Новый термостат - оригинал (19301P08316) за 1 тыр. Антифриз - оригинал (OL9999011) тип 2, уже разбавленный 50 на 50 голубого цвета - 0,85 тыр бачок 3,8 литра. Поллитра осталось в запасе. Заказал на всякий случай еще плюсом прокладку (тоже оригинальную - 19305PT0000), но с термостатом прокладка также пришла в комплекте. Будут прокладки/шайбы в комплекте или не будут не угадаешь. Спасибо за помощь!
|
|
|
Записан
|
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь - вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
|
|
|
mike505
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 39
Имя:Михаил Авто:CR-V RD1, B20B4, АКПП, LHD, американка год:1998 г.Орел
|
|
« Ответ #71 : 12 Декабря 2011, 18:36:15 » |
|
Фото термостата. Стрелочкой температура и просвет который образовался. Задиры видны.
|
|
|
Записан
|
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь - вот оно счастье! Ан нет, опять опыт.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #72 : 12 Декабря 2011, 19:26:45 » |
|
Грязища, какая.....Систему надеюсь промыл?
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #73 : 12 Декабря 2011, 19:30:06 » |
|
Грязища, какая.....Систему надеюсь промыл?
Тут не грязища, тут "счастье" (в народной интерпретации ж*па)...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
kolosmv
Начинающий
Offline
Пол:
Сообщений: 8
Имя:Михаил Авто:Honda CR-V, RD-I, АКПП, Леворукая, Германия (KG) год:1998 г.Киров
|
|
« Ответ #74 : 27 Февраля 2012, 21:28:50 » |
|
Подскажи пожалуйста, какой у Тама 82 в каталоге? Да, тоже в принципе устраивает, но думаю, что "погорячее" будет для мотора лучше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|