Kлубный сервис Honda CR-V всех поколений! тел. +7 926 294-31-74 Тарас или Александр вторник - суббота с 10.00 до 19.00______________________________________________________________________
Где то в прессе до сих пор среди достоинств второго поколения CR-V перед первым упоминается что "ремень привода ГРМ уступил место практически "вечной" цепи...".
Время показало, что это не так, не такая уж она вечная. Цепь имеет неприятное свойство вытягиваться.
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?PHPSESSID=3smcerhidsj7okf4cm88aii1i7&action=dlattach;topic=107883.0;attach=104763;image)
Сама по себе вытяжка цепи ничего криминального не имеет - гидронатяжитель цепи компенсирует её длину, Но... ход натяжителя небезграничен и со временем цепь вытягивается настолько, что начинает "провисать".
![](http://forum.crvclub.ru/index.php?PHPSESSID=3smcerhidsj7okf4cm88aii1i7&action=dlattach;topic=107883.0;attach=104765;image)
Это приводит к перескакиванию звёздочек относительно друг друга. В лучшем случае ECM обнаруживает "некорректную фазировку" в приводе ГРМ, зажигается лампочка "чек енжин", диагностика выдаёт: P0341 (57-03) датчик А СМР и датчик СКР: обнаружена некорректная фазировка.
Ездить с такой неисправностью категорически не рекомендую! В практике клубного сервиса уже был случай, когда цепь перескочила настолько, что клапаны встретились с поршнями. Какие симптомы вытяжки цепи? Практически никаких. Шума особого не слышно. Пока не "загорелась" P0341 (57-03) ничего не выдаёт подвоха.
Сколько ходит цепь? Однозначной статистики нет. Большинство автомобилей, побывавших у нас на замене цепи, были с пробегом под и за 200 тыс. (второе поколение CR-V), однако уже 3-м моторам меняли цепь при пробегах от 40 до 60 тыс.км, одному из них меняли ГБЦ - это отличилось третье поколение с моторами К24.
Как можно диагностировать вытяжку цепи? Самый достоверный способ по натяжителю цепи. Выход поршня натяжителя не должен превышать 16 мм.
У CR-V третьего поколения с мотором K24Z1 предельный выход 13,5 мм!
Для доступа к натяжителю в передней крышке имеется лючок, правда подлезть к нему крайне неудобно. Другой способ менее точный, но менее хлопотный: снять клапанную крышку, вращая коленвал совместить метки на звёздочках распредвалов,
![](http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/images/%2106-015d.jpg)
проверить совпрадение метки шкива коленвала с меткой на крышке мотора.
![](http://www.crvclub.ru/manuals/CR-V-2_manual_eng/manual_uk_shop/images/%2106-012c.jpg)
Полное совпадение бывает только с новой цепью, чем больше разбег меток, тем больше вытяжка цепи. Точных данных нет, но при разбеге больше 1-1,5 см можно паниковать.