Всем привет. На выходных, таки решил приложить руки к своей электрорейке. Стуки на стыках асфальта и на гравийке уже стали раздражать.
Заранее купил ту самую втулку из фторпласта и оправку для её запресовки. Скажу заранее, новичкам в ремонте туда лезть не стоит. Коротко обо всем...
откручиваем передние колеса и надежно фиксируем машину, так как возиться под ней надо будет много.
откручиваем рейку с двух опор по 2 болта на 17 по каждой стороне, далее только левую опору откручиваем от подрамника, закрепленную 3 болтами на 14 и вынимаем её.
откручиваем подрамник полностью, иначе можем повредить его, крепится он на 8 болтах на 17, также лучше снять левую тягу стабилизатора от стойки.
ну и отворачиваем рулевые наконечники от поворотных кулаков, 2 болта на 19.

финальный момент, снимаем рулевой вал с концевика рейки, предварительно нанесите метки на обе детали, чтобы потом не морочиться с правильным выставлением руля, 1 болт на 10.
и тут наступает длительный секс со множеством оргазмов. Я снимал рейку один. Процесс такой, между кузовом и подрамником с левой стороны вставляем трубу и начинаем отжимать подрамник вниз, только не вставляйте трубу между подрамником и КПП, она треснет. Короче, я коленями нажимал на трубу, а руками крутил рейку, чтобы вытащить. Пространства между подрамником и лонжероном мало, рейку так просто не вытащить, надо её крутить-вертеть.
Кульминация.


старая втулка запрессована металлической обоймой, я не нашел ничего другого как выкрошить её зубилом. Вот правая втулка

ничего ужасного с виду нет, да и особых потертостей

вот ремкомплект

делаем пропилы как на старой втулке, но толщину пропилов сделал меньше.


все собираем обратно, обращая внимание на подтягивание сектора рулевого редуктора (червяка и рейки) иногда стуки идут и оттуда, натяжение плунжера надо регулировать, подтянули, проверили. Делать это можно вращая плоскогубцами хвостовик рейки.
устанавливаем рейку на место, тут секса меньше было, в этот раз мне помогал отец.
Итогом стало наслаждение от управления. Руль стал немного жестче, зато никаких стуков и бряканий нет. Красота, стыки на дороге вобще проезжаются незаметно.
Всем ровных дорог!