jeepper
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 199
V6 6G72
Имя:Сергей Авто:Хондочка CRV-III 0.1 МКП год:2008 г.Магнитка
|
|
« Ответ #65 : 14 Января 2012, 13:45:18 » |
|
Хочу высказать свои соображения на счет проходимости паркетников. Почему-то здесь все рассматривают проходимость в условиях, созданных искусственно: на покатушках, в каких-то говнах и т.п. При обычной эксплуатации такие условия встречаются крайне редко, ну разве что может быть поездка на рыбалку/грибами/ягодами в очень отдаленные места (да и в таких случаях ограничивающий фактор это не наличие блокировок и полного привода, а геометрическая проходимость, клиренс и… кусты, ветки, т.к. где мало кто ездит все заросло, и можно нехило так исцарапать кузов даже безобидными ветками; сам умудрился наделать царапин на лаке сухой травой!). А если же дорогой мало-мальски пользуются, то проехать можно на любом авто с высоким клиренсом и даже без полного привода (лесовозная колея не в счет, вы посмотрите на чем ездят в глуши – на копейке, вот на ней реально везде можно проехать). На эту тему интересный отчетик есть на сайте Авторевю – пробег до Алтая, среди прочих авто, к стати джипов, там был и Хенде ix35. Да, в некоторых местах на нем осторожничали, но проехали весь маршрут без каких-либо проблем. А вот авто с которыми не очень церемонились, L200, пострадали (по глупости сорвались с какого-то мостика). К стати, в ходе пробега Авторевю в горах попалась копейка, которая хрен знает как туда заехала, а на утро исчезла в неизвестном направлении.
Отсюда и требования в плане проходимости, на мой взгляд, к паркетнику: 1. Высокий клиренс. 2. Простая и энергоемкая подвеска, позволяющая вез особых хлопот передвигаться по плохим дорогам: грунтовка и асфальт разного качества – это все-таки дороги, а не бездорожье. 3. Хорошая динамика. 4. Чтобы салон на грунтовке не гремел.
Пунктам 1 и 3 ЦРВ-1-2 удовлетворяют, а вот пункту 2 – с натягом (здесь считаю ЦРВ-2 по сравнению с ЦРВ-1 определенно лучше, подвеска и мягче и какая-то более упругая что-ли). Вот у ЦРВ-3 не сказать, что клиренс высокий, это уже больше универсал, чем паркетник. Подвеска у всех ЦРВ сложна и дорога, на грунтовке разбивается быстро. Этим-то и привлекают полноценные внедорожники – энергоемкой подвеской. Вот пункт 4 – это да, мало у кого салон не гремит. По пункту 2 сложно сказать, кто из паркетников будет лучше, вероятно недорогой паркетник типа Рено Дастер. Но ЦРВ здесь явно не в лидерах. Однако в плане динамики ЦРВ-2-3 да еще с МКПП очень хороши: надо обогнать – обогнал, перестроится – перестроился, быстро стартануть – стратанул, т.е. хоть в городе, хоть на трассе езда комфортна и динамики хватает. Расход топлива опять-таки более-менее.
Из внедорожников не каждый дает такие характеристики, разве что с много объёмными движками. Но тут и расход и налоги ого-го. А тащить джип в говна и не каждый захочет – дорого. Помесить грязь куда приятнее на Ниве, Уазике или квадроцикле. Правда джип дает другое ощущение от езды – чувство надежности, защищенности, массивности. Паркетник – это все-таки лифтованная легковушка. Конечно у паркетника перед легковушкой неоспоримые преимущества: клиренс (чтобы и на бордюр заехать и зимой из двора выехать и на природу съездить), вместимость (и вещи перевезти, и коляску, и велик), простор в салоне, удобство посадки-высадки (не надо пригибаться, как стоял, так и сел), наконец, высоко сижу – далеко гляжу. Потому и ездим на паркетниках и обратно на легковушку не тянет.
Вот скажите, в обычных условиях, на дороге в городе, деревне кто-то может припомнить чтобы застрял на ЦРВ, не смог на льду тронуться, застрял после снегопада, не смог выехать со двора?
У меня пока была одна такая неприятная ситуация. Выезжаю с прилегающей на главную дорогу, подъезд к перекрестку и сам перекресток на нехилой горке (нехилая – в смысле не рядовая, достаточно крутая). Горка естественно отшлифована авто, пытающимися выбраться на главную дорогу. На моноприводе взять подъем можно только с разгона. Проблема в том, что главная дорога не особо хорошо просматривается, просто взять и с разгона выскочить на нее нельзя – опасно, надо хотя бы снизить скорость и убедиться, что по ней никто не движется. На моноприводе снижение скорости и последующее добавление газа приводит к пробуксовке и невозможности выехать. В случае вынужденной остановки вообще беда – колеса буксуют, машина скатывается назад. Так вот, подъезжаю к перекрестку, никого нет, машина медленно ползет в горку на первой, букса нет, не останавливаюсь, даю хорошего газу – перед в букс, задок подключился (пинок, немного буксанул зад), все нормально – выехал. Решил еще протестить. Остановился на подъеме. Трогаюсь с ручника практически без отката назад (я на механике), даже на малом газу перед сразу в букс, машина буксует и начинает скатываться. Не замечаю что зад подключается, вероятно или спереди буксует одно колесо (т.к. диф не блокируется, момент назад не передается, кардан не крутится) или зад подключается, но не хватает момента для проворачивания колес (муфта в заднем редукторе не блокируется, пакет фрикционов не может с достаточной силой сжаться, чтобы колеса провернулись, т.к. машина на уклоне и задняя ось нагружена сильно). Сколько я не пробовал, но взять подъем с остановкой посередине я не смог. Пробовал и тормозами подтормозить передок, чтобы уравнять сцепление обоих колес. Никак. Заехать реально пусть и с незначительного, но разгона. Конечно, моноприводу разгон требуется заметно больший, но все-равно расстроился. Думаю при другой схеме реализации полного привода (например Субару или Ауди) или при наличии самоблока переднего дифа (ну почему не делают, ведь просто, а межосевого дифа у нас нет, зад бы всегда подключался) проблем бы не было. Но опять-таки, ситуацию я создал искусственно, в 99,9% случаев можно выехать без проблем: или сразу сходу, если дорога чиста, или чуть сбавил газ, но не остановился, пропустил, дал газ и выехал. Так-то оно так, но неприятный осадок остался.
Но, тем не менее, считаю, что среди паркетников одного класса особых лидеров и нет, и решающий критерий в плане оценки потребительских характеристик или выбора авто уж конечно не проходимость (мало-мальская она подразумевается по умолчанию для всех паркетников и примерно у всех одинакова) и способ реализации полного привода, а такие качества, как комфорт, надежность, звукоизоляция, динамика, вместимость салона и багажника, трансформация салона. И здесь ЦРВ-1-2-3 очень сильный игрок.
А на вопрос «Как и когда включается полный привод», можно ответить – «Да какая разница, главное – включается же».
|