Установил я на машинку при покупке предпусковой подогрев
Gidronic Ну и соответственно задумался об аккуме большей мощности чем штатный, даже поделился с друзьями о своих задумках. И вот что значит настоящие друзья.... в начале сентября на один из моих праздников подарили они мне гелевый АКБ
Optima производства
USA ёмкостью 50Ah.
Здесь его заводской номер (сорри если плохо видно)
Прежде чем отписатся в этой ветке решил я немного его "поездить". Ну вот вроде и морозы были и зима настала, вот мои мысли...
Установка:
для надежного закрепления нашел в гараже старую крепежную пластину для АКБ от "ВАЗа"
На второй и третей фото видно, что на верхней крышке "американца" есть отливы. Под них на "ВАЗ"овской пластине выточил пазы
Для удобства снятия АКБ для обслуживания вместо штатных гаек поставил "барашки" (ну это для эстетов
), шпильки остались штатные
На аккумуляторную площадку вырезал из трехмиллиметровой резины коврик. Ну вот собственно АКБ после так сказать "инсталяции" на свое шатаное место
.
Как всегда не обошлось без небольшого "негатива". Минусовая клемма "американца" оказалась почему то тоньше стандарта, поэтому пришлось поставить медную прокладку. Помня о том что железные оцинкованные гайки на самой клемме иногда откручивались с трудом, заменил ее на латунную
Эксплуатация Не буду писать что этот аккум лучше других. Просто он хороший. Работает без нареканий. Пару раз снимал его, думал подзарядить. Но BOSCHевский зарядный автомат через пару минут показывал что АКБ - 100% в заряде (хотя езжу постоянно с включенным ближним, обогревами-подогревами, за городом + противотуманки), после этого престал с этим баловаться. Было дело, ради интереса заводил и сразу глушил машину раз 6-7 подряд, аккум крутил бодро без всяких перебоев. Как-то 5 часов машина простояла с включенными габаритами (на улице было -5), завелся без проблемм. Ну вот вроде как-то так. Возникали здесь вопросы по гелевым АКБ постарался ответить как есть.