Я замерял на холостых оборотах 14,3В...;
На самом деле, на нынешних генераторах, напряжение регулируется дополнительно с помощью управляющего электрода, по алгоритмц в зависимости от нагрузки двигателя, генератора а также напряжения бортовой сети, кроме того существует температурная зависимость, заложенная в РР..
К примеру мой новый РР, на х.х. и на холодную при +5С выдает 14,53В после пробега пару км. напряжение снижается до 14.35В, далее при длительном пробеге более 100км. падает до 14,2В но не ниже. Повторюсь все замеры были сделаны на х.х. при температуре около +5С, считаю что мой новый Тайваньский Р.Р. работает превосходно, не чета оригинальному, где я мучился с постоянным недозарядом.
Собственно производители аккумуляторов недвузначно указывают о необходимом уровне бортового напряжения.
Далее все разговоры о том, что типа я замерял, там 13.5В и аккумулятор при этом годами не труебует подзарядки, подтверждая при этом якобы сканами из мануала, пусть останется на совести писателя.
Что на самом деле предполагает манул, цитата из -http://http://www.crvclub.ru/honda_crv_manual.htm/:.
Поднимите и удерживайте частоту вращения коленчатого вала 2000 об/мин (мин -1 ).
Включите фары (дальний свет) и измерьте напряжение не клемме генератора.
Находится ли напряжение в диапазоне от 13,9 до 15,1 В?
ДА -
Перейдите к Этап 6 .
НЕТ -
Замените генератор или отремонтируйте генератор. ■
Вот они 13,9В. - 15,1 В. крайние напряжения для Хонда, соответственно верхняя граница подойдет для Арктики, нижняя для тропиков, в идеале будет золотая середина от 14,6В на холодную (летом).