Может кому полезно будет..
На втором серванте (05г, американец) менял задний правый подшипник, сам. Ваще не знаю зачем я это затеял - его было слышно тока на трассе ночью, и за 20т миль поведение его особо не изменилось. Но задние диски поржавели сильно, колодки стерлись - короче заказывал много запцацок и с ними решил подшипник взять и до зимы поменять.
Много-примного раз написано датчик АБС не трогать..., Это возможно, если в гараже, с пивком и не спеша... У нас др случай. Всё же стукнул раз случайно по нему, ну и как результат после замены подш-ка загорелась гирлянда на приборке. А вот теперь самое интересное - считав ошибки замыканием 4 и 9 контактов на сервисном разъёме ODB2 получил следущее:
Неисправность датчика скорости колеса (помехи или прерывания сигнала)
12 – переднего правого
16 – заднего правого
18 – заднего левого
DTC 26: (!) Неисправность датчика поперечного ускорения автомобиля (внутри узла датчиков)
DTC 28: (!) Неисправность датчика продольного ускорения автомобиля (внутри узла датчиков)
DTC 61: Низкое напряжение IG1
DTC 83: (!) Нарушение коммуникации с ECM/PCM
16 (задний правый - тут всё понятно), 61 (возможно из-за просадки напряжения при старте, допустим), 26, 28 - ээээ, не знаю откуда они; 12, 18 - я те колёса даже не трогал!, но 83 - это ниразунихренанеясно.
Сбросил ошибки, проехал 20м - снова гирлянда, остановился, считал - без изменений. Скинул разъём на АБС модуле под капотом справа - прозвонил сопротивление всех 4х - одинаковое. Решил менять только задний правый.
Оригинал за сотку ваще не интересно было покупать (спасибо
Alex-umr за
"распил", цена его внутренностей + кусок провода с разъёмом 5-10 зелёных рублей. Вобщем купил неоригинал за 20, дома протестировал на осцилографе - сигнал есть.
Старый высверлил аккуратно, новый естесенно полностью вставляться не захотел ибо в углублении под датчик в ступице ржавчины немеряно. Чистить эти внутренности -значит вся эта дрянь посыпется вниз к магнитной полосе подшипника - не вариант. Ножичком и надфилем аккуратно снял полмиллиметра выступающей верхней части корпуса (дальней стороны от ушка крепления - ну чтоб вставившись он был ближе к магнитной полосе подшипника) (картинка прилагается, красное где сточил).
Сбросил снова ошибки, поехал за продуктами - гирлянда не горит, АБС на снегу работает прекрасно. Завтра в другой город поеду, посмотрим что на трассе на скорости будет.
Мораль: НЕ ТРОГАЙТЕ ДАТЧИК АБС, даже не дышите на него)) на самом кончике датчика кристал кремния и магнитик, эта зараза очень хрупкая.
Тока не понятно откуда все ошибки кроме 16й.