Согластно ПДД п 19.5 "В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки
наказание: предупреждение или штраф в размере 500 рублей.
Если на Гранде у меня установлены ДХО, то на зажигалочке, ни ДХО, ни автоматического режима DRL нет (в моей комплектации. Хотя в умной книге есть схема и с DRL), и каждый раз, то забуду включить свет, то забуду его выключить.
Если покупать ДХО, то только фирменный, на данный момент есть другие задачи, а китайский хороший ширпотреб, что бы не перегорал и не заливало водой, я пока не встречал. И уж тем более колхозить в штатную оптику, я не приветствую.
Было решено, заказать контроллер DRL e-auto.nethouse.ru/products/drl, и внедрить его в мою синюю зажигалочку. Все прелести данного девайса и принцип его работы описан в вышеприведённой ссылке.
И так:
1. Нужно определить тип комутации на наших CR-Vишках. По схеме вроде идёт комутация " + ". Но на всякий случай, сфотографировал кусок схемы и отправил ребятам на сайт. Быстро ответили и подтвердили, что у нас, да действительно, комутация " + " .
2. Оплачиваем заказ и ждёмс. Мы заказали 6 шт, и они нам сделали 10% скидку.
Установка:
1. Ознакамливаемся с приведённой инструкцией и схемой. Желательно прочитать, так как они (молодцы) предупреждают, что цвета могут отличаться и сначала надо понять всю суть процесса.
2. начинаем разбираться куда и что надо подключить.Желательно распределить контроллер в таком месте, что бы к нему можно было подлезть и если надо перепрограммировать, если вас не устраивает штатная. Но настройка очень даже оптимальная.
3. Решил сначала подключить самое простое, тоесть плюс и минус. Снимаем нижнюю панель под рлём, и находим " + " появляющийся при повороте ключа. С помощью контрольной лампочки я нашёл жёлтый провод, на котором появляется " + ", именно как нам надо. Пайки я обычно не делаю, так как в машинах или обжим или хорошая скрутка.
4. Следующий провод, это " — " масса. Под рулевой калонкой, нашёл отверстие (видно предназначено под клипсу) на соответствующий провод одел наконечник обжал и посадил на болтик.
Теперь переходим к проводам, габариты и датчик скорости. Габариты понятно, а вот где искать ближайший провод от датчика скорости, не знал. По схеме, на ЭБУ он есть, но не тянуть провод через весь салон к ЭБУ.
Опять на помощь пришол хороший знакомый, который подсказал, что провод который мне нужен идёт на приборку. Центральная синяя колодка гнездо 11. Ну, чтож, …
5. Разбираем приборку, и протягиваем туда, нарастив провода, с клеммы DRL 1 и 4 клеммы. Предварительно засунув их в трубку, для лучшей изоляции.
6. Находим на центральной колодке, нужный нам провод. К стати, по цвету он совпал с хемой из умной книги.
7. На второй синей колодке, которая с левой стороны приборки, контролькой нашёл проводок с габаритами. Подсоединяемся и изолируем.
Вроде, больше половины подключил, осталось каких то два провода. НО, не тут то было.Оказывается, сто у нас, то есть в наших машинках нет реле, которое управляет дальним светом. Всю функцию реле выполняет подрулевой переключатель. И действительно, провода идут туда, хорошие.
Опять сфотографировав схему и указав предположительные точки подключения, отправил ребятам на сайт. После быстрого подтверждения, что именно так и надо подключать, на следующий вечер, поехал в гараж доделывать.
8. Сняв переключатель света (процесс снятия можно найти в умной книге, ничего сложного нет) находим нужные провода. Процесс описывать не буду, так как всё уже проделано и подписано.
9. Что бы удобнее было подсоединяться, косу, которая идёт от данного разъёма вскрываем и прозванивая находим нужные нам провода.
10. Всё как следует изолируем, дополнительно одеваем гофру (где надо) и собираем на место.
P.S. Фото опять не даёт выложить, ссылки нельзя.
Очень странно.
11. Теперь надо закрепить контроллер. куда то глубоко под панель не хочется. Было решено наклеить резинки на пластик, что бы рёбра жёсткости не мешали и на них липучку.
12. На коробку контроллера, тоже приклеил ответную часть липучки и всё это дело просто соединил
))
Всё это дело подогнал под вырез на панели, для чего он не знаю, но удобно если надо достать до кнопки программирования.
Теперь, я не парюсь, что бы включить или выключить свет. Цоколи лампочек не греются, особенно это видно в панели приборов. А включился ли свет, можно контролировать по лампочке дальнего света. Она так же горит в пол накала. А вгороде дальним светом мы практически не пользуемся, и ближней будет дольше работоспособным.
Цена вопроса: 900 рублей
P.S. Фото опять не разрешило выложить.
Очень странно. На других форумах (не буду писать на каких) ссылки на дружественный форум (именно на этот) даётся и приветствуется, а тут круговая порука какая то.