Отчитываюсь. Датчик восстановили, поставили, протестировали. Стал работать практически как новый. Всё в пределах штатных параметров.
Теперь про бензин. Мастер мне долго и много рассказывал про бензин, про все наши заправки, в т.ч. про Трансервис, Лукойл и т.д. Статистика у него хорошая, только за сегодня у него было 4 CR-V с лямбда-зондами. Он всех подробно анкетирует. Так вот по его словам у нас можно лить бензин ТОЛЬКО ГПН (ННП), все остальные бодяжат. Он показывал мне кучу умерших датчиков с разных машин, рассказывая кто и где заправлялся.
А ещё он привел два примера - свой и знакомого. Он восстановил свой датчик 100 т. км назад и заправлялся только на ННП, через 100 т. км он протестировал и осмотрел датчик. По его словам датчик работал в штатном режиме, практически без изменений показателей и главное - он был чистый. Никаких налётов и прочей фигни. Только естественное потемнение от температуры среды. Второй случай был аналогичный.
В общем, наслушився его рассказов про качество бензина на наших заправках и влиянии на работу двигателя и состояние лямбда-зонда, я поехал на ближайшую заправку ГПН. Залил полный бак. Поехал... И о чудо!!! Двигатель через 10 км стал работать раза в 3 тише (!!!), обороты на скорости 100 км/ч упали с 3000 до 2400 оборотов, на 120 км/ч с 3700 до 3000 оборотов. Коробка стала быстрее переключать передачи. Перестал постоянно включатся вентилятор охлаждения двигателя. И наконец-то перестал перегреваться катализатор! Первые 5 км он всё ещё перегревался, видимо остатки бензина от Трансервиса, но оставшиеся 25 км (я ехал из города в Академ) всё прекратиолось... Когда я приехал из под машины как раньше не шёл сильный жар и ничего не трескало...
В общем, я если честно в ШОКЕ!!! Не думаю, что все эти изменения только в следствии ремонта лямбда-зонда, думаю бензин действительно сильно повлиял на работу машины...
И ещё, он очень сильно рекоммендовал почистить бензобак. Процедура следующая - когда уже горит лампочка, сверлиться дырка в самом нижнем месте бензобака, сливаются остатки, закручивается болт подходящего размера с уплотнительным бензино-стойким герметиком, заливается 20 литров, проезжаем 100 км по ухабам, выкручиваем болт, сливаем остатки, закручиваем болт окончательно, запаиваем холодной сваркой. Он рассказывал историю, как из-за грязи в бензобаке, мужик менял лямбда-зонды каждые 2 месяца, после чистки всё стало ок. Страшно блин дырку сверлить в бензобаке...
Комментарии?