Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Honda CR-V 2002 - 2006 г.в. (II поколения). => Тема начата: psg от 19 Января 2011, 14:46:26



Название: сапун замерз
Отправлено: psg от 19 Января 2011, 14:46:26
Короче второй год подряд и попадаю с сапуном. Приходится ездить по межгороду и в мороз в том числе. В прошлом году ехал при -38, сапун замерз и масло давануло через прокладку клапанной крышки. Благо масло запасное было с собой, еле доехал до ближайшего города, где в тепле отогрели сапун и прокладку посадили на герметик.
В этом году зная о возможном подарке засунул спереди картонку, сверху одел одеяло "Автотепло" и поехал со скоростью 90 км. Первые 500 км проехал нормально, останавливаяь каждые 100 км. А вот через 500 км масло опять полезло. В итоге за 300 км (ближе СТО не было, т.к. новогодние праздники были, ехал 4-ого числа ) залил 13 литров масла!!!! Че с этим делать? Как утеплить этот долбанный сапун, чтобы он не леденел. Причем блин у многих машин масло в этом случае через щуп давит, а т.к. у нас щуп хорошо сидит, то вылетает прокладка. Помогите, кто как выходит из этой ситуации? Решение - "не ездить" не канает, т.к. подчеркну - надо ездить, легче уж тогда машину поменять, чего тоже не хочется делать, нравится мне мой сервантик :)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Серега С. от 19 Января 2011, 18:26:05
У меня на Ниссан-Эксперт такое 2 раза было. Я считаю, если в такие холода юзаешь, то картонкой не отделаешься! Необходимо закрывать двигло снизу, все отверстия в бампере, ну и свое одеялко сверху. Я на ниссане еще саму трубку сапуна утеплил термафлексом (теплоизолирующая трубка для систем кондиц. или отопления) + поменял металлич. соединительный патрубок на пластиковую трубку.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Серега С. от 19 Января 2011, 18:29:17
А вообще у тебя какой двиг? У себя посмотрел, вроде сапун подогревается обернутой вокруг него трубкой о.ж. Или есть еще какая-то?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: psg от 21 Января 2011, 11:52:06
у меня К-20, трубка сама резиновая прямо по центру торчит ничем не прикрытая и идет в коробку пластиковую (извиняюсь за ламерство не знаю как называется) где еще воздушник стоит, вот в это пластиковой херне и намерзает лед. Трубку резиновую я утеплю изоляцией для труб не вопрос, вопрос поожет ли это? Т.к. по моему разумению надо всю эту хрень где воздушник стоит тоже утеплять. Или я не прав?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Anti-policay от 21 Января 2011, 12:33:57
у меня К-20, трубка сама резиновая прямо по центру торчит ничем не прикрытая и идет в коробку пластиковую (извиняюсь за ламерство не знаю как называется) где еще воздушник стоит, вот в это пластиковой херне и намерзает лед. Трубку резиновую я утеплю изоляцией для труб не вопрос, вопрос поожет ли это? Т.к. по моему разумению надо всю эту хрень где воздушник стоит тоже утеплять. Или я не прав?
Если я правильно понял про акую трубку идет речь, то мне кажется если ее "утеплять", то она наоборот будет хуже оборгеваться от двигателя (снаружи).
Не знаю как в -38С, но вот в -29 вроде бы 3*тьфу. Правда заводилась вяло на 5в30 и на клеммах свежей АКБ перед запуском было около 11,4В. Но это уже в другую тему.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: psg от 21 Января 2011, 13:48:18
Если смотреть на двиг спереди, то она выходит справа из верхнеый крышки двига, диаметр ~1 см, черная резиновая, длиной около 10 см, идет в пластиковую хрень где воздушник.
Блин, господа "гуру" подскажите че делать?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Contur от 21 Января 2011, 13:49:58
Интересно где этот сапун стоит? :-\


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 21 Января 2011, 17:35:20
Понятно что перемерзает из-за маленнького сечения трубки-сапуна,так может на время морозов что-то сделать с маслозаливной крышкой,поставить вместо неё какую-то крышку с клапаном на небольшое давление чтоб  при перемерзании сапуна под крышкой не создавалось давление,или чтобы масляный щуп не плотно вставлять,конечно нужно посмотреть чтоб масло не разбрызгивало.   Просьба не пинать-ведь проблема существует и её нужно решить,хотя у меня такого небыло и не хотелось бы.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Грач от 21 Января 2011, 23:36:34
Ещё один плюс Американок-там сапун с подогревом.Попробуйте сделать подогрев как у К24.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 22 Января 2011, 07:13:33
У меня "американка" К24-где там подогрев? идёт короткая трубка от крышки клапанов к крышке воздушного фильтра,всё.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: psg от 22 Января 2011, 12:55:39
Эту вредную трубку выделил красным. Суть в том, что из двигла туда идет теплый воздух, и если трубка становится холодной то там появляется конденсат, который потом попадает в крышку воздушника и там превращается в лед. И по идее, если трубку утеплить то и конденсата в ней не будет. С другой стороны этот долбаный конденсат может образовываться в крышке воздушника :(
Пробовал щуп немного вытаскивать, масло пролазит через появившуюся щель :( пусть немного но все равно неприятно.
Разговаривал на сервисе, говорят много кто на наших сервантах сталкивается с этой проблемой, но решения не предлагают :(
Если на К24 реально стоит подогорев, может раскажете как он устроен, лучше с фото.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Kandry от 22 Января 2011, 13:52:50
У меня так. Причем трубка состоит из 2 кусков(видно что стоит 4 хомута). Металлическая трубка обогрева греет не резину, а именно обернута вокруг куска металлической трубки врезанной в разрыв резинки. Надеюсь понятно объяснил :)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Серега С. от 22 Января 2011, 14:57:50
Значит подогрев толь ко на американках, или только на К24А?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Contur от 22 Января 2011, 19:20:54
Вот сапуная трубка на двухлитровых движках на японских машинах


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Anti-policay от 23 Января 2011, 08:58:41
Значит подогрев толь ко на американках, или только на К24А?
У меня К24А1 американка - такого подогрева нет. Так что я думаю, что это не американка, а может канадка.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 23 Января 2011, 11:54:08
Вот сапуная трубка на двухлитровых движках на японских машинах

        замерзает не эта трубка


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 23 Января 2011, 12:11:06
Вот и решение проблемы по заводской схеме на примере фото присланого Kandry ,нужно в разрыв водяного шланга сделать вставку из трубки обвитой вокруг сапуна,или заказать эту трубку.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Серега С. от 23 Января 2011, 16:01:37
Да кстати! Можно и самому заколхозить. :)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Kandry от 23 Января 2011, 16:56:15
а можно по тому-же принципу взять и из медной трубки сделасть спираль, которую обвить вокруг сапуна. Меднят трубка разумеется к системе охлаждения. Трубку купить там, где продают газовое оборудование - по диаметру подойдет та, которая идет от арматуры к заправочной горловине. Трубка гнется легко, если навить витков 4-5 думаю тепла хватит.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Серега С. от 23 Января 2011, 19:50:49
Вот так у меня и не только


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: QRZ от 23 Января 2011, 20:05:37
чето я не понимаю как он у вас замерзает?? у меня были случаи на ниссане, но там сапун был примерно 20см длинной и диаметром в двое меньше, на CR-V ездил и в морозы под 50°С по трассе и нечего не замерзало, даже картонку перед радиатором не ставлю, на ходу температура держится как всегда чуть ниже середины.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Грач от 23 Января 2011, 20:28:29
Вот сапуная трубка на двухлитровых движках на японских машинах
Перемерзает другая,она между клапанной крышкой и воздушным фильтром.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Kandry от 23 Января 2011, 22:31:21
чето я не понимаю как он у вас замерзает?? у меня были случаи на ниссане, но там сапун был примерно 20см длинной и диаметром в двое меньше, на CR-V ездил и в морозы под 50°С по трассе и нечего не замерзало, даже картонку перед радиатором не ставлю, на ходу температура держится как всегда чуть ниже середины.
Алексей! Посмотри внимательнее на две фотографии на 1стр. У нас с тобой двигатель К24А. А речь идет о К20. Там нет обогрева сапуна. В морозы пары воды из двигателя идут через сапун в корпус воздушного фильтра. Подогрев входящего воздуха на инжекторах не нужен, поэтому вокруг воздушного фильтра при хорошем морозе температура явно не положительная вот и забивается сапун льдом.
У меня такое было на копейке когда замерзала вентиляция картера - щуп вылетал ;D А тут все цивильнее сделано - масло гонит через слабые места.
Варианты решения проблемы уже описаны-осталось дождаться фоток исполнения  :)
 


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: QRZ от 24 Января 2011, 08:50:46
Kandry,  у меня нет подогрева все также как и на двацатке.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Kandry от 24 Января 2011, 09:49:19
Kandry,  у меня нет подогрева все также как и на двацатке.
Вот это интересно.
У меня тоже японец, сделан для штатов(левый руль). У тебя руль справа?
А по документам какой двигатель? У меня К24А1.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Anti-policay от 24 Января 2011, 11:41:22
Вот это интересно.
У меня тоже японец, сделан для штатов(левый руль). У тебя руль справа?
А по документам какой двигатель? У меня К24А1.
Да нету у на подогрева - нету! O0


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 24 Января 2011, 13:21:41
Трубка гнется легко, если навить витков 4-5 думаю тепла хватит.

              Если навить столько витков,даже один,думаю в этом месте будет создаваться воздушная пробка,поэтому лучше делать как на заводе сделано-в пол витка.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: таптыгин от 24 Января 2011, 13:26:23
Не удержался,сходил посмотрел.На моей американке обогрев есть.Комплектация ЕХ дв.К24А1.Авто собиралось в Англии.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: QRZ от 24 Января 2011, 14:43:04
Kandry,  правый руль максимальная комплектация


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 24 Января 2011, 17:59:56
              У кого стоит подогрев-скажите,в разрезе какого шланга он подключен,куда идёт этот шланг,чтоб знать какой разрезать?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Серега С. от 24 Января 2011, 19:11:34
wenidikt, посмотри в моем предидущем сообщении на картинке, там хотя бы ясно подсоединение одного конца трубки.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 25 Января 2011, 04:33:19
          Сейчас был в гараже,посмотрел у себя-подогрев есть(К24А1),извиняюсь за ранее сообщение что у меня подогрева нет,просто раньше не обращал на эту трубку внимания,при этом думаю не лишним будет сапун утеплить термофлексом как писал Серёга С.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Kandry от 25 Января 2011, 11:44:04
          Сейчас был в гараже,посмотрел у себя-подогрев есть(К24А1),извиняюсь за ранее сообщение что у меня подогрева нет,просто раньше не обращал на эту трубку внимания,при этом думаю не лишним будет сапун утеплить термофлексом как писал Серёга С.
Если есть подогрев, то можно и не утеплять. У меня в -25 в прошлом году за 2 часа езды масло не потекло, хотя для нашей полосы это очень сильные и редкие морозы.
Куда идут трубки посмотрю -отпишусь.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: psg от 26 Января 2011, 11:27:57
Я правильно понимаю, что у кого есть обоогрев, то в трубке которая греет - антифриз? Очень здравой показалась идея, покажу своим механникам че скажут можно такое намонстрячит или нет.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: wenidikt от 26 Января 2011, 15:36:26
Я правильно понимаю, что у кого есть обоогрев, то в трубке которая греет - антифриз? Очень здравой показалась идея, покажу своим механникам че скажут можно такое намонстрячит или нет.

    Конечно атифриз,ведь этот подогрев сапуна запитан от системы охлаждения двигателя,вернее от трубок ,идущих к радиатору (печке) обогрева салона.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Kandry от 27 Января 2011, 13:18:08
Один конец идет к патрубки печки. Их к печке идет два - идет к тому на котором нет крана.
Туда подлезть с телефоном не смог - все очень близко стоит.
Второй конец на фото выделен желтым - начало(малый кружок), большой круг - подсоединен к патрубку идущему к радиатору.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Инженер от 27 Января 2011, 19:56:26
Замерзание канала сапуна в крышке воздушного фильтра - следствие, а вот причина в перемерзании клапана и трубки, которые расположены как раз спереди двигателя. В этом месте двигатель продувается встречным ледяным ветром.  В К20А организована принудительная вентиляция картера, через верхний патрубок очищенный воздух поступает в двигатель и далее смешиваясь с картерными газами отсасывается через клапан нижнего патрубка, идущего во впускной коллектор, а далее в камеру сгорания и на улицу. Таким образом, когда перемерзает клапан или нижний патрубок, избыточное давление картерных газов устремляется в верхнюю трубку подачи воздуха, и встретившись в корпусе вздушного фильтра с крайне низкой температурой конденсируется и тут же превращается в лед (влаги в картерных газах не мало). Ну а дальше всем известно, что происходит. У меня в декабре за неделю два раза масло вылетало из двигателя, причем оба раза на трассе и при температуре ниже - 35 град. На мой взгляд единсвенное решение этой проблемы - изолировать от холода клапан и трубку сапуна в предней части двигателя. Кстати на часть этой самой трубки одета заводская более толстая трубка, но она закрывает только половину отвсей длины.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: psg от 27 Января 2011, 21:15:41
Инженер: а на фотках объясни, че куда одевать по твоему надо?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Anti-policay от 30 Января 2011, 13:20:46
Граждане, я ошибался. Признаю свою ошибку - обогрев есть.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Alex-umr от 22 Декабря 2012, 02:47:04
Весело, весело встретил млин конец света.  :)

 Утро туманное, -40. Выехал. Двигатель судя по приборам прогрелся, салон тоже. Ехать в принципе не далеко, 80 км. Проехал километров 30. Комп заверещал - "Ошибка системы". Останавливаюсь. Для сброса ошибки как минимум нужно двигатель выкл и вкл. И отмечаю сам себе - что-то запашок появился - как-будто пенопласт горит.
Вышел из машины. И сразу посмотрел под двигатель. Бл........я !!! Горю! Глушу двигатель (работал ровненько). Схватил огнетушитель, открываю капот. Пригодилась корабельная выучка. Не паниковать сразу. Горит на выпускном патрубке. Огнетушитель в сторону. Две горсти снега - потухло.
 Между двигателем и кабиной все в масле. Масло давило из под крышки. Дальше что и как получилось понятно было. Решил посмотреть уровень масла - сколько его там осталось? Вытаскиваю щуп. Он, буквально как пробка вылетел. И звук открываемого шампанского. Еще понятнее - сапун забило или замерз... До масло щуп не доставал. Правда машина стояла не ровно. Своим ходом не рискнул ехать. "Сел" на телефон. Через полчаса уже ехал на буксире. Замерз аки цуцик.  :o
 Вечером устроил вскрытие. Снял клапанную крышку. Все гуд. Прокладка целая. Единственное, что несколько вспученная поверхность. Но это и понятно - давлением резину потянуло вот произошло неравномерное распределение натяга по всей длине. Прогрел феном. Резина легла ровно.
 Долил масла - оказалось что выдавило и не так и много - грамм 700. В принципе можно было ехать самому. Но кто же знал?  :-[
В переходной резиновой трубке двигатель-возд.фильтр чисто. Снял крышку воздухофильтра. Сразу стало  видно виновника торжества. Ледяная пробка в канале сапуна (на 3 фото - красным цветом). При неснятой крышке - ее(ледышку) не видать и иллюзия - все гуд! Ковырнул - сидит крепко. Прогрел феном стенки - выпало. Фото-1 и 2. На фото 3 - набросок от руки где это и как.

 Теперь мысли как избежать подобного. Почитал форум и  другие ресурсы. Механическая чистка - дело конечно простое, но нудное. Этот лабиринт крайне трудно проковыривать. Ставить выносную емкость уловитель - http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,115682.60.html. Тоже частичное решение. Дополнительный подогрев переходной трубки двигатель-блок воздушного фильтра также не устраняет саму проблему образования ледяной пробки, а просто смещает по температуре ее образование. Имхо - нужно 
ставить нагревательный элемент в "лабиринт".
 Завтра буду пробовать сочинять что-то. Второй раз гореть нет желания. Зима только началась, а ездить надо каждый день.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Женя ангарский от 22 Декабря 2012, 05:11:52
Пойду у себя посмотрю, у нас тоже морозы начались под -40  :(


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: DM128 от 22 Декабря 2012, 09:57:52
а в первом поколении уже вовсю обсуждаем http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,133212.0.html (http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,133212.0.html) забор воздуха из под щитка выпускного коллектора.
а конкретно по этому соску уже давно хочется поставить нулевик. это колба-приемник с сеткой для увеличения поверхности. ну и периодически из него масло сливать.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Alex-umr от 24 Декабря 2012, 23:50:59
Как и обещал - докладываю об эксперименте....
 Предварительно некоторые мысли вслух. Без претензий на истину.
Очень много вариантов всяческих конструкций по "отлову" воды и паров масла из картерных газов. С другой стороны при плюсовых температурах - состав и процентовка содержимого нас (и двигатель по всей видимости) не волнует. Большинство конструкций только частично решают оснвную задачу - не дать замерзнуть каналу отвода картерных газов.
При низких температурах  от -30 и ниже теплоемкости отводящего газа уже не хватает и происходит конденсация с образованием ледяной пробки. Что приводит к выбросу масла из двигателя, "чудеса" в работе сальников и т.д.
 По моему разумению если идти по пути как здесь - http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,115682.60.html - пост-68, то конструкцию стакана нужно делать металлической. И желательно с дополнительными ребрами-радиаторами. Для принудительной конденсации(осушения).
Но идеального осушения не будет, просто температура образования ледяной пробки сместится более ниже по шкале. Хотя для многих регионов этого будет достаточно.
 Второй вариант - принудительный нагрев в месте образования ледяной пробки. Я пошел по этому пути. Экспромтом изготовил а-ля нагреватель.
В домашних условиях предварительно остановился на 8 резисторах млт-0.25-12 ом. Грело прилично - пальцы еле терпели. В реальной обстановке при -30. Нагреватель был чуть теплым. Оставил только 6 резисторов.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Alex-umr от 25 Декабря 2012, 00:06:18
Два дня ездил с "подогревателем". Режим был как раз самый "ледообразующий". С короткие пробегом в населенном пункте и частым выключением двигателя. Подключал нагреватель напрямую к АКБ через предохранитель. Мне важно было определится. В конце каждого дня снимал крышку воздушного фильтра и делал осмотр. Отсутствие даже намека на лед. Это радует.
Покопал в инете - нашел чудные вещицы.  O0
http://lib.chipdip.ru/056/DOC000056454.pdf
http://www.dialelectrolux.ru/catalog/passive_components1/catalog_thermistors/catalog_thermistor_ptc/catalog_thermistors_ptc_b59060/index.html
Из того что нашел доступного к покупке это - http://www.chipdip.ru/product/b59060a0160a010.aspx
А для полного счастья надо - B59060-A0040-A010
Тогда получается очень простая конструкция сама себе с автоматическим регулированием температуры. При начальной работе двигателя, когда температура паров низкая, а влажность максимальная - данный элемент разогреется до 70 градусов. При температуре окружающей среды более этого значения, термистор перестает нагреваться и увеличивает свое сопротивления. Практически отключается.
Заказал на пробу пока 160 градусных пару штук. Ищу  также 70 градусные.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Alex-umr от 25 Декабря 2012, 00:13:31
Третий вариант в борьбе с последствиями замерзания сапуна - Предохранительный клапан(сброс давления). Что-то про это мало написано.
А ведь клапан такой организовать можно очень быстро с минимумом затрат и с минимальным изменением конструктива машины.
Как вариант можно сделать так. Отверстие белым цветом. Пунктиром  - подклеенный кусочек паралона по углам. В отверстии также можно нарезать резьбу и заглушить при не надобности.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Alex-umr от 25 Декабря 2012, 00:25:02
Второй вариант клапана мне больше нравиться. Завтра отключу подогреватель поставлю клапан. Покатаюсь  пару дней.
Идея простая. В переходной трубке двигатель-короб воздушного фильтра сбоку! а не снизу делается отверстие. На пробу сделаю - 0.5-1 мм.
При закупорке сапуна льдом давление будет сбрасываться через это отверстие. Стаканчик только улавливания "нечистот".
В этом варианте будет - наглядно все видно! По сравнению с первым вариантом.
А под капот заглядывать хоть раз в день при низких температурах не так сложно. По крайней мере такую штуку смозолить для подстраховки перед вынужденной дальней поездкой не сложно. А отверстие легко ликвидировать каплей клея.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 25 Декабря 2012, 09:46:57
Идея ковырять дырки и чем то их заклеивать выглядит не слишком надежной. Система может оказаться не работоспособной, или нанести ущерб двигателю в виде попадания пыли, воды, подсоса воздуха мимо фильтра и прочее. А пробовал поискать заводские клапана, чтоб ниче не колхозить? Много мест может быть где поискать, главное рассчитать правильно давление, чтоб не срабатывал когда не нужно и сработал до того как прокладки выдавит) В медицине могет быть, в аквариумном оборудовании... В аквариумном деле кстати воздух и небольшое давление, условия подходящие. По идее просто трубка вертикально направленная, в ней шарик подпружиненный слабенькой пружинкой сверху, ну и прикрыть отверстие трубки чем то чтоб не попадало ничего туда, да хоть топливным фильтром от нашемарок заткнуть а сверху колпачек от ручки подходящий) Или сделать по принципу расширительного бачка: шланг отвести и опустить его в вертикальную емкость с маслом моторным- ничего не попадет и продавит запросто. А вообще самое слабое место во всем этом это именно сам носик выходящий из корпуса двигателя, на который одевается трубка сапунная. Что бы мы не делали - размер отверстия останется прежним, а значит может замерзнуть. Не сверлить же дополнительную дыру в крышке двигателя! Или сверлить? ))) А если серьезно увеличить диаметр трубки? Чтобы даже при оледенении оставался проход для воздуха? И утеплить ее конкретно. Вырезать из плотного пенопласта П-образный кусок, чтоб частью ложился на крышку двигателя, частью на фильтр, ну и само-собой вокруг трубки плотно садился. Ну и саму трубку обмотать чем то вроде пенофола.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Alex-umr от 25 Декабря 2012, 10:41:29
А зачем двигатель-то трогать? Он быстро греется. Лед образуется в районе встречи забортного воздуха и выхода картерного газа. Под крышкой воздушного фильтра.
Вся "прелесть" в том, что кусок шланги соединяющий двигатель и короб воздушного фильтра всегда легко и просто заменить. Даже для "арктического" варианта - с дыркой в боку - поставить другой. Штатный будет цел и не вредим.
При чем здесь утепление? Прочитайте еще раз посты внимательно! Никакое утепление не устраняет встречу холодного забортного воздуха и влажного теплого из сапуна. Конструктив. Поэтому образование льда неизбежно. Только условия и температуры будут различны. Всего не предусмотришь.
Вариант с переходным шлангом + рукотворный клапан все-же предпочтительнее, чем ситуация когда прокладка крышки картера выполняет функцию клапана давления. Залитый маслом двигатель. В моем случае еще и пожар начался.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: DM128 от 25 Декабря 2012, 13:15:06
Лед образуется в районе встречи забортного воздуха и выхода картерного газа.
так в чем проблема забрать воздух из-под кожуха выпускного коллектора? тепло, сухо.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 25 Декабря 2012, 13:15:31
Утепление при чем? Воздух холодный не смерзается с воздухом теплым в воздухе и не парИт там в воздухе, простите за каламбур. Намерзает конденсат на СТЕНКАХ патрубка. Если увеличить диаметр, то возможно останется необходимый просвет. А если стенка трубки будет теплая, то и намерзать не будет. По крайней мере не так сильно намерзать. Разницы в 5-6 градусов может быть достаточно, что бы не гореть в дороге. Для этого и нужно утепление. Что бы максимально сохранить тепло идущее от двигателя.
Еще идея есть) У меня на балконе сколочен гммм...минипогреб. Ящик здоровенный из досок 5 см , утеплен пенопластом. Там с осени до весны хранится часть картошки, соленья-варенья в банках. Балкон застеклен, но без всяких признаков утепления и подогрева, холодно там короче. Ящик вполне благополучно отапливаются в морозы обычной лампочкой накаливания в 45 ватт. Ниже -10 отопления там не требуется. Если в корпус воздушного фильтра поставить две лампочки по 12 в, запитать от фар, может их  хватит что бы немного подогреть воздух? Суть в том, что у обычных ламп накаливания лишь очень небольшая часть энергии идет в свет, процентов 35 что ли. А остальное идет в тепло. Собственно лампы будут греть лучевой энергией и поверхность корпуса фильтра изнутри. Вариант дешев и безопасен. Лопнет лампочка -ничего не случится)
Александр, я это пишу не для того что бы покритиковать или по выпендриваться. Хотел помочь тебе и другим людям с такой проблемой. У меня климат не так суров, да и подогрев сапуна штатный стоит  O0
По поводу неизбежности обмерзания. Видел как стены домов иногда обмерзают? Это из -за недостаточного или неправильного утепления. Если бы обмерзание было неизбежно то вместо домов везде стояли бы сосульки. И решает этот вопрос ...утепление и подогрев  ;)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 25 Декабря 2012, 13:18:56
так в чем проблема забрать воздух из-под кожуха выпускного коллектора? тепло, сухо.
Дмитрий, а есть где посмотреть такое решение? Яб себе заколхозил!  Прогрев быстрее и движок будет дышать не ледяным воздухом. Что бы не говорили, а не предназначены многие машинки для наших зим. Да, ездят, но чувствую не в восторге они от этого)))


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: DM128 от 25 Декабря 2012, 13:27:21
конечно можно, на тазиках стоял хобот и термоклапан. на зиму народ просто гофрохобот из фольги засовывает на зад движка


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 25 Декабря 2012, 13:33:30
Ну вот дадут свет в гараже, заколхозю полюбому. Если есть возможность облегчить жизнь машине -надо это сделать! 


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: SergMy от 27 Декабря 2012, 18:34:30
Чистый клапан принудительной вентиляции картера и масло выдавливать не будет! Вытаскивается рукой и чистится очистителем карбюратора.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: DM128 от 27 Декабря 2012, 18:46:13
Сергей, случай не единичный, при долгом пробеге на трассе успевает наморозить конденсат в месте попадания картерных газов во впускной воздух


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: SergMy от 27 Декабря 2012, 18:56:01
Тьфу! 3 раза. Ездил по трассе в -40, ничего не намерзало. Отслеживал температуру на впуске (по датчику, который в гофре перед БДЗ) на нем -25 гр. было. В японском варианте K20A на шланчик между клапанной крышкой и корпусом воздушного фильтра одет кусочек трубки-теплоизоляции. Вот фоотчет о чистке \http://mikrob.ru/viewtopic.php?f=369&t=58652\ если кому интересно. По моему мнению чистый клапан просто теплые влажные маслянные пары картера пропускает во впускной коллектор, а при забитом пары идут в корпус воздушного фильтра, где "успешно" замерзают.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Пасатижи от 29 Декабря 2012, 20:12:27
У меня на машине шланг сапуна, состоит из двух половин, а между ними стоит трубка, а через нее проходит тосол и никогда не замерзает.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 02 Февраля 2013, 22:32:01
Добрый вечер! Как и обещал, заколхозил зимний воздухозабор  :D Почесав репу и попримерявшись к корпусу воздушного фильтра нашел место достаточное для задумки. Собственно устройство не особо хитрое: в задней стороне корпуса фильтра сделал дыру, прикрутил на 5 болтов деталь из жести под названием "фланец", одел стальную трубу, и загнул её к пластине прикрывающей начало выхлопной трубы. Была куплена стальная труба для дымоходов, диаметром 100 мм, два хомута, решетка алюминиевая круглая, с сеточкой и фланец. Фланец это пластина из жести с дыркой и приваренным цилиндром для крепления трубы. На все 1000 рублев. Общий вид.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 02 Февраля 2013, 22:43:33
"Устройство" изнутри. Испытать в морозы не удалось, сейчас почти 0 градусов. Прогревается гораздо быстрее, воздуховод на половину теплый был, когда двигатель прогрелся до рабочей температуры. Сетку не поставил, отказалась крепиться купленным хомутом) И потом были сомнения по поводу вибраций и прочего. Возможно если ставить её, то пришлось бы ставить дополнительный крепеж к корпусу. Трубу хотел поставить алюминиевую, но купил стальную и не зря. Запихать туда и стальную то было не просто, а от алюминиевой бы мало что осталось. Идея "устройства" в том что бы затыкать на зиму родной воздуховод и пользоваться "зимним". С теплом, соответственно, наоборот. Как уж покажет себя не знаю, как говорится, пожуем -увидим  ;)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: DM128 от 02 Февраля 2013, 23:48:35
Молодец!
Ключевое для меня лично - прогревается быстрее. В первом поколении все мозги выклевали, доказывая, что забор воздуха от коллектора не убыстрит прогрев.
Но, если только прогрев убыстрить - можно же и ТЭН в воздуховод воткнуть. А по уровню ТОЖ выключить. Попробую рассчитать)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 03 Февраля 2013, 00:28:17
Спасибо Дима! Разница очевидна. То ли дело сосет воздух с холода, чистые, допустим, минус 15, 20,  идут в двигатель и только ТАМ греются. А тут идет уже подогретый. Воздух втягиваемый двигателем обтекает выхлопную трубу и пластину над ней, НАГРЕВАЕТСЯ и только потом идет в двигатель. Забирает тепло которое безполезно рассеивается в атмосферу от выхлопной. Простой принцип тепловой пушки: воздух идет через нагревательный элемент и "снимает" тепло с него. В качестве нагревателя здесь выступает выхлопная труба. Кроме того, у меня труба воздуховода касается пластины коллектора и греется сразу от неё. Кто спорит...ну пусть спорят. Я прогревал сегодня двиг до рабочей температуры. Потом разобрал корпус воздушного фильтра, что бы сфотать. Бок самого фильтра, напротив отверстия которое я сделал, на ощупь был теплый. Именно этот бок. Теплый при 0 градусов в гараже. А плюс такого решения в простоте и надежности. Нечему ломаться и по затратам сущие копейки. Да и вернуть в исходное положение легко, если не сработает. Насчет спорящих...есть знание и мудрость, не важно в какой области, и люди которые собирают это по крупицам и делятся с другими. И есть люди для которых важно лишь свое мнение и прочая лабуда. И они как густой лес через который идешь. Мешают, загораживают "свет". Не стоит тратить на них время и силы, они не будут другими.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: SergMy от 03 Февраля 2013, 17:21:21
Классно! Места у CR-V под капотом много. У меня на Степвагоне так не подлезешь - тесно очень! Может поэтому не перемерзает никогда, что бы на Степвагоне с K20A перемерз воздуховод не слышал не разу!


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: dim22rus от 03 Февраля 2013, 19:38:33
Делал такой подогрев на Тойоте, для инжектора бесполезное устройство. Прогрев быстрее не происходит, топливо не экономится (контролировал по БК). В теплую погоду, например -2, -10, при прогретом двигателе падает мощность. Машинка едет тяжело. Позже убрал весь этот огород, вернулся  к штатному забору воздуха.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: SergMy от 04 Февраля 2013, 04:52:49
Аналогично, на форуме микроба, спорили 2 месяца прошлой зимой, нужен ли подогрев воздуха на впуске для экономии топлива: после экспериментов с гофрой, замеров температуры и расхода, для себя сделал вывод - экономии никакой, хотя некоторые говорили про уменьшение на 1 литр в городском режиме.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: sam от 04 Февраля 2013, 08:05:50
вывод - экономии никакой, хотя некоторые говорили про уменьшение на 1 литр в городском режиме.
цель - не допустить перемерзание сапуна.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 04 Февраля 2013, 09:17:40
Когда делал, про экономию даже не вспомнил. Хотя теоретически она может быть, хоть и соооовсем незначительная что бы из за нее париться. Делал для ускорения прогрева, и создания для двигателя более комфортных условий, особенно в серьезные морозы. Минус 28 примерно у нас самый край, 31 редко. И уж тем более стараюсь не ездить в такие морозы. Стоит штатный подогрев сапуна -ничего вроде не замерзает. Насчет того кто что там делал, я не знаю что и как. Если воздушный канал был меньше необходимого и вы обеспечили кислородной голодание двигателю, не надо говорить что все это ерунда. Иле еще чего намудрили. А насчет падения мощности, знаю что теплый воздух снижает мощность. Но что у вас  летом в +35/+40 машина еле ползает потому что воздух теплый? А зимой типа в - 25 летает? Давайте холодильную установку замутим тогда вокруг двигателя и воздухозабора))))) Как сказал кто то из модераторов: "Если кто-то хреново маслосливную гайку закрутил и все масло вытекло, что же масло теперь не менять никогда и никому?" Давайте не будем пустые споры разводить. Кто сделал -отписывайтесь, выкладывайте факты. Что и как. Будем все вместе посмотреть. Может бред, а может и тема, ведь на каких то машинах с завода идет что то подобное?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: SergMy от 04 Февраля 2013, 09:25:48
На трассе в -40, во впуске у меня было -30 гр. ниже не опускалось. Остановишься - температура подымается. Не знаю может крышка воздушного фильтра K20A на Степвагоне подругому сделана, вход со стороны клапанной крышки проходит через какой-то блок, запаянный с завода и там что-то есть, одно время хотел вскрыть, да не стал - побоялся сломать!


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 04 Февраля 2013, 09:31:41
Конечно поднимается, выдувает же таким морозищем тепло. Современные двигатели имеют высокое КПД и уменьшенное трение. Соответственно меньше нагреваются сами.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: SergMy от 04 Февраля 2013, 09:42:19
Вот моя крышка: зеленая стрелка вход из под клапанной крышки, красная стрелка выход к БДЗ.
На CR-V так же?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 04 Февраля 2013, 11:15:01
Не оскорбления ради, а что бы не было разговоров вроде и по теме, вроде как не флуд, а все же пустопорожняя болтовня людей которые не знают чем говорят, которой на форуме 50%. Хочется разговору по делу. А не пространных размышлений на тему.


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 06 Февраля 2013, 09:08:14
Вот размышления на тему забора воздуха от коллектора из первого поколения нашего клуба: http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,133212.0.html Ну там скептики одни собрались как на подбор. Основная тема у них: по законам физики -двигатель можно нагреть только вебастой) А вот презабавный отчет, почитайте как люди утепляются "по взрослому" 1http://reviews.срум/ssang_yong/actyon_sports/43865/


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: mкs24 от 12 Февраля 2013, 18:18:37
Не устоял. Хуже думаю не будет. :)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Женя ангарский от 13 Февраля 2013, 03:57:37
У меня видимо тоже пробка была, но растаяла. Хотя масло из-под крышки немного давануло. Заехал в гараж к другу, разобрал, посмотрел нет даже следов. Но ведь маслецо то давануло. Значит была ...  :(


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 16 Февраля 2013, 17:17:43
Тезка, пользуйся моей конструкцией и ничего не замерзнет и не выдавит  O0 С учетом того что не поставил сетку и хомут дорогой, все обошлось в 600 рублей, для здоровья двигателя это копеечные затраты, там более что они разовые. Герметик нормальный и то рублей 300 встанет тебе. Сегодня на сухой дороге в городе легко выжал сотню, за бортом градусов -7 было, так что всякие там ужасные падения мощности при заборе от коллектора зимой - сказки!


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Pavle от 16 Февраля 2013, 18:55:38
А на дизеле ничего не нужно колхозить там штатный стоит подогрев сопуна припаяна медная трубка вокруг входного отверстия во всасываюший колектор и  через ние идет сразу как и на печку горячий антифриз:)


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: sam от 16 Февраля 2013, 19:33:46
А на дизеле ничего не нужно колхозить там штатный стоит подогрев сопуна припаяна медная трубка вокруг входного отверстия
Pavle.Какая нах...ен медная трубка...температура в Сибири, зимой опускается ниже  -45 С, в такую погоду бензиновые двигателя не запускаются, а у владельцев дизельной техники, даже мысли такой, чтобы выехать куда-то, не возникает! Ну, а вы говорите...


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Volkodlak от 16 Февраля 2013, 22:16:38
А на дизеле ничего не нужно колхозить
Читай и смотри внимательнее. На моей стоит штатный подогрев. http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,96806.msg678540.html#msg678540 Между двигателем и корпусом воздушного фильтра, собственно, вокруг трубки сапуна загнута трубка штатного подогрева с антифризом. Чуть выше Максим выложил этот самый штатный подогрев в отдельном виде http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,96806.msg681086.html#msg681086 Только не на всех машинах стоит эта штука, к сожалению, поэтому и возникла такая тема на форуме. А по поводу севера, очень интересно как там народ готовит машины и пользуется ими в такие морозы ? ? ?


Название: Re: сапун замерз
Отправлено: Pavle от 16 Февраля 2013, 23:00:51
Pavle.в такую погоду бензиновые двигателя не запускаются, а у владельцев дизельной техники, даже мысли такой, чтобы выехать куда-то, не возникает! Ну, а вы говорите...
я ездил -40 и ни каких проблем не возникало зимой зимней запровляюсь и стоит подобрег и с сапуном проблем небыло!