Недавно тоже услышал при заводке этот-же скрежет.Решил провести ревизию стартера,тем более зима на носу.Разбирал всё,поэтому решил написать,может потом кому-нибудь понадобится.Про снятие писать не буду,есть в мануале и ничего сложного.Короче стартер уже на столе.
1)Наносим на все сопрягаемые детали метки(например шилом),на 6,9,15,17и 4 деталь.
2) Откручиваем медный провод идущий от статора к втягивающему.
3) Откручиваем 2 длинных болта(5).
4) Стартер легко половинится между деталями 15 и 9.
5) Откручиваем сзади крышки 6 два винта (12)
6) Снимаем крышку 6 -появляется доступ к щёточному узлу 24 (а там дерьма...
),вытаскиваем якорь 10.
7) Всё тщательно чистим,ламели коллектора якоря 10,или моем бензином(я делал так),или чуть шоркаем меленькой наждачкой.
Смазываем вал якоря,раздвигаем 4 щётки(одному очень гиморно,поможет или друг или снятие пары пружин),вставляем якорь на место.
С этой половинкой всё,берём вторую:
1) Вынимаем крышку 18(ничем не крепится)
2) Снимаем с осей три шестерёнки 16.(вставлять её в одном положении!).
3) Аккуратно подбивая молотком отсоединяем деталь 15 от 4.
4) Откручиваем 2 болта,крепящие втягивающее.
5) Отсоединяем от последнего вилку(там просто проточка),и вытаскиваем с крышки 4 вал 13,с 15 и 17 деталями и бендиксом.
6) Сдвигаем втулку 2 в сторону бендикса.
7) Снимаем прятавшееся под ней стопорное кольцо 1.
Снимем с вала бендикс.Теперь у нас есть свободный доступ к шлицам вала 13.Очистить их от старой и смазать новой смазкой-одна из главных задач разборки стартера.
9) Смазываем маслом(я использовал моторное,синтетику):вал в задней части якоря,вал 13 (не шлицы,а именно то место по которому бегает бендикс),обгонную муфту бендикса(ну насколько это возможно).
Остальные места: 3 шестерёнки и кольцо планетарки,вилку втягивающего,шлицы вала 13 и его передний конец(т.к. после чистки выяснилось,что в "носу" крышки 4 находится роликовый подшипничек
)-консистентной смазкой.Я использовал Ликви Молли Mehrzwechfett.
Если не хотим дыма при заводке,собираем всё по меткам. Делаем чёрточки через обе детали,которые будем рассоединять.
Тогда при сборке по этим меткам,детали уже не развернутся одна относит. другой,а встанут как и были. Допустим задняя крышка
6 имеет прорезь под провод,и если её развернуть,поставив неправильно,то будет дым.
Ставим стартер на место,проверив чтобы силовой кабель был направлен обжимами вверх.Всё закручиваем и ставим на место снятые клипсы.
Всё,заводим и наслаждаемся "комариным писком" стартера.
У меня кстати,после этой процедуры машина стала заводиться быстрее,с полпинка.