Если у вас из года в год компрессия в цилиндрах не меняется то лете вашу 20 ку дальше. А вот если компрессия в цилиндрах у вас поменялась в худшую сторону, пробег сами понимаете, то нужно чем то её компенсировать что ваша 20ка не лезла через кольца в камеру сгорания. И дальше вся это хрень не сгоревшая в цилиндрах полетит на первый кислородный датчик...
Пока масло держится, отложений нет. Компрессию не мерил, хотя по пробегу уже пора проверить (постараюсь при замене свечей проверить). Косвенно по состоянию двигателя можно судить по расходу топлива и масла (фото расхода топлива я приложил, расход масла указал).
Когда писал про блок цилиндров, имел ввиду блок цилиндров в сборе, с КВ, вкладышами, масляным насосом, подбором, помпой....
По поводу цилиндров Вы правы, если не ошибаюсь, все ещё старый добрый чугун.
Про вязкость W50, W60 хотел написать, но не был до конца уверен, что подойдёт.
Вообще, в авиации двигатели работают на режимах, близких к максимальным, так там сухой картер, маслобак, и масляный радиатор охлаждения, и масла применяются густые.
Имхо: для тюнинга автомобиля, сухой картер думаю необоснованно усложнит конструкцию, но увеличить объем масляного картера, и продумать его охлаждение (решение инженеров БМВ), тоже теоретически может решить частично проблему. На практике я просто не знаю, кто нибудь пробовал так?
П.с. именно по вышеуказанной причине я противник установки неоригинальной защиты картера двигателя. От куда я могу знать, может производить считал температурный режим двигателя (КПП) с учётом охлаждения картеров двигателя и КПП.