Если падает температура двигателя - менять термостат однозначно!!!
Даже если включить вентилятор печки на полную мощность при температуре
ниже -45С температура двигателя, при условии что он уже прогрет до рабочей
температуры(стрелка чуть выше середины), не должна падать. Печка, да, начинает
дуть прохладным воздухом, но температура двигла всегда постоянная.
Причины падения температуры воздуха из печки точно не знаю, но предполагаю
плохую циркуляцию антифриза в системе в целом. Это может быть связано
во-первых с износом помпы(где-то читал, что после 100000 может уже потребоваться замена),
во-вторых недостатками конструкции системы охлаждения, разработанной для более
теплого климата, где чаще требуется эффективно сбрасывать тепло, а не накапливать,
в-третьих забита отложениями печка и вся система(при использовании качественного
антифриза не очень-то в это верится).
При забитом фильтре или сотах печки-кондиционера обычно падает интенсивность
воздушного потока, а не его температура.
В чем могут выражаться недостатки конструкции:
Я думаю ни для кого не секрет, что даже при очень низкой температуре система
охлаждения работает не только по малому кругу, но и по большому.
Фактически термостат начинает открываться на большой круг при +76С
полное открытие при +90С
вот как выглядит в общем система охлаждения
схема термостата
Проблема в том, что прогрев двигатель до рабочей температуры +90С мы имеем
полностью открытый термостат и большой круг охлаждения.
Диаметр патрубка на радиатор намного больше, чем на печку,
к тому же радиатор ближе. Закон наименьшего сопротивления еще
никто не отменял, поэтому основная масса горячего антифриза уходит на радиатор
и лишь небольшая на печку. В итоге получаем следующую картину: при низкой температуре
и стоящей машине могут срабатывать вентиляторы охлаждения радиатора, а печка все равно
греет не очень. Конечно при сильных холодах большой круг включается не часто, но при
температуре ниже -25С любое включение даже без вентилятора приводит к ощутимому
похолоданию печки, причем сам движок держит температуру нормально. Поэтому пока
относительно не прогреется ВЕСЬ антифриз в системе,учитывая открытие-закрытие термостата,
а также продувание радиатора холодным воздухом, горячей печки мы не получим.
Какой выход из сложившейся ситуации:
Перво-наперво банально закрываем радиатор любой заслонкой(картон, утеплитель)
я поставил себе фольгированный изолон, фольгой к радиатору.
Если машинка прошла уже достаточно много и "раньше было ощутимо теплее" можно конечно
попробовать проверить помпу, но это экстремальное решение т.к. для проверки необходимо разобрать
переднюю крышку двигателя, снять все ремни в том числе ГРМ, шкив. И это просто для того чтобы
убедиться, что помпа еще походит? Если уж разбирать, то сразу и менять.
Поэтому есть два других варианта:
Вариант А, дорогой - ставим предпусковик WEBASTO и используем его не только при прогреве, но и при
движении. Особенность WEBASTO в том, что при температуре поступающего антифриза +76С он выключает
собственный подогрев и просто помогает гонять своей помпой антифриз(то есть решаем проблему плохой
циркуляции), при понижении температуры ниже +76С подогрев автоматически включается. Работает такая
система идеально, печка всегда очень горячая, минусы в цене и дополнительном потреблении бензина.
Вариант Б, дешевый. Просто ставится
Дополнительная помпа и после прогрева двигателя
включается кнопочкой по мере необходимости. То есть решаем проблему плохой циркуляции без дополнительного
подогрева.
У нас на Крайнем Севере низкие температуры явление обычное, поэтому многие ставят сразу оба варианта.
Мои друг вчера, кстати тоже ездит на CR-V RD1, к WEBASTO поставил дополнительную электропомпу, доволен как слон
Надо будет посмотреть, заценить