Клуб Honda CR-V Россия  
27 Апреля 2024, 06:34:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: PCV клапан - Чем чревата его неисправность?  (Прочитано 107629 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #45 : 10 Октября 2010, 10:44:55 »

1. Клапан держится за счет уплотнения. Принцип его работы изложен в ФАК.
2. Шланг почистить можно, но дело не в этом. Отсоедини его от коллектора положи лист бумаги.
Затем погазуй в районе 3000 с минуту. Появление масла быть не должно. Если если бумага промаслена, дела плохи.
3. Показанное "решение" встречалось и у нас, но дабы не вводить в заблуждение, истинными причинами было удалено.
Это происходит из-за износа не только любимых колпачков, но и всего шатунопоршневого хозяйства.
Если масло в виде аэрозоли проникает в коллектор впуска, это является признаком необходимости капитального
ремонта (замены ДВС) в зависимости от степени износа. Использование фильтра тонкой очистки это детская фантазия,
поскольку двигатель умирает. Выстрелить клапан не может, т.к. масло все равно будет выдавливаться газами
через сальники и уплотнения. Т.е. получаем картину «потеющего» двигателя.
 
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Кайрат
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 374




Имя:Кайрат
Авто:RD1 EX 5MT USA
год:1998
г.Астана (Казахстан)
« Ответ #46 : 12 Ноября 2010, 07:05:41 »

Доброго всем утра!  Подмигивающий
Начитавшись темы про клапан PCV ("дым из горловины") решил проверить свой, скинул с коллектора завел, и движок начало колбасить, обороты прыгают от начала до 3500, вопрос-так должно быть или нет?


зы. ложил белую тряпочку перед клапаном, газовал, ничего оттуда не вылетело, тряпка осталась чистой, хотя посмотрев на "писюн" коллектора на кот. одевается шланг от клапана, там на стенках какая то суспензия черная и маслянистая, кольца менял год назад.
при пережиме шланга, клапан щелкает.
Записан

когда же придумают компьютеры, которые по голосовой команде - "Б...дь"!, отменяют все последние действия..
basov
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1080




Имя:Игорь
Авто:CR-V, RD-7. АКПП, 2.4, была... Skoda Rapid 1.6, МКПП-5 есть
год:2004
г.Кострома
« Ответ #47 : 12 Ноября 2010, 07:28:31 »

 Улыбка
 ПодмигивающийА ты на коллекторе то трубку заткнул? Подозреваю, что нет. Через нее воздух сосет лишний, так сказать, вот тебе и колбас Улыбка
Записан
crv4valera
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 169



Имя:Валера
Авто:CR-V I МКПП, Германка, B20B3, АБС,Левый руль,
год:1998
г.р.Карелия
« Ответ #48 : 08 Января 2011, 21:04:37 »

Народ, подскажите плиз:
Вопрос 1: насколько громко должен щелкать этот PCV-клапан при пережатии патрубка плоскогубцами?
Я пережимал на прогретом двигателе на холостых оборотах, но шум двигателя не дает услышать никаких щелчков!
Когда отсоединил клапан от клапанной крышки и потряс его, то услышал легкие слабенькие щелчки. Если это именно тот щелчок который надо услышать при работающем двигателе, то я его точно не услышу, т.к. шум двигла гораздо сильнее. Кстати, когда пережимал клапан, субъективно снижались обороты двигателя, не мог посмотреть насколько, т.к. один был.
Вопрос 2: как долго надо держать пережатым шланг чтобы появился щелчок? Я не рискнул держать более 5 секунд. Щелчка не услышал (см. выше)
А вообще проблема в том, что давануло масло через маслозаливную горловину и походу еще и сальники давануло. Давануло недавно т.к. раз в две недели заглядываю под капот.
Менял ГРМ и сальники 2 месяца назад, на протяжении первых двух недель следил за подтеками масла из под кожуха ГРМ (там где отверстие внизу кожуха) было всегда сухо. А тут смотрю капелька масла из под кожуха появилась. Значит мля сальник какой то тоже пропустил масло Грустный
Прокладка поддона сопливит (но летом прекращала сопливить) тут все понятно, из-за морозов течь возобновилась.

Завтра буду снимать клапанную крышку смотреть на ремень ГРМ ...

Народ, что делать в таком случае в первую очередь?
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #49 : 08 Января 2011, 22:44:15 »

Валера не надо ничего удерживать клещами и искать под крышкой ГБЦ.
В этой теме желтым текстом указаны причины, из-за которых происходят такие явления,
как "давит масло", "зависает клапан" и т.д. Внимательно прочти эту ветку.
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
crv4valera
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 169



Имя:Валера
Авто:CR-V I МКПП, Германка, B20B3, АБС,Левый руль,
год:1998
г.р.Карелия
« Ответ #50 : 09 Января 2011, 13:05:00 »

Проверил на стоянке: завел движок, отсоединил патрубок сапуна от впускного тракта. Так вот - не дует из сапуна или дует крайне слабо. Отсоединил клапан от движка. Из отверстия в клапанной крышке дуло  сильнее чем из подсоединенного клапана! (но тоже не супер сильно).
Белой салфеткой накрыл отверстие и держал ее, прогазовывая... Салфетка абсолютно чистая.
Итог: приговорил клапан PCV, пока идет новый прочищу этот и буду ездить потихоньку.
Записан
crv4valera
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 169



Имя:Валера
Авто:CR-V I МКПП, Германка, B20B3, АБС,Левый руль,
год:1998
г.р.Карелия
« Ответ #51 : 09 Января 2011, 14:14:03 »

Почистил карбклинером старый клапан. Это просто жесть! вот оказывается как он должен щелкать когда трясешь, сейчас щелкает гораздо сильнее  чем раньше. А раньше еще и в обратную строну пропускал. Надеюсь теперь все будет ок.
Записан
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #52 : 11 Сентября 2011, 20:41:52 »

Что же это за пустяковина, если сообщения, посвященные ей, заняли несколько страниц?
Клапан принудительной системы вентиляции картера, выполняет не только функцию краника,
открыть / закрыть доступ в указанном направлении. Вторая его функция, заключена в том,
что бы разница между атмосферным давлением и давлением картерных газов была минимальна. 
Говоря иными словами это клапан с "добровольно-принудительной" функцией.

Принудительная:
За счет разрежение в коллекторе впуска, клапан приоткрывается и таким образом,
система принудительной вентиляции начинает действовать. В этом случае картерные газы
отсасываются за счет вакуума, при этом их объем замещается свежим воздухом.

Добровольная:
Разрежение в коллекторе впуска не достаточно, в этом случае, давление газов превышающие
атмосферное приоткрывает клапан изнутри. При этом давление уравнивается.

За кадром остается лишь маслоуловитель - пластина, осаждающая на себе масленую пыль.
Поэтому, время от времени, рекомендуется промывать клапанную крышку изнутри -
убирая смолистые отложения.


* a.jpg (113.42 Кб, 1024x528 - просмотрено 6070 раз.)

* b.jpg (93.87 Кб, 970x493 - просмотрено 5750 раз.)

* c.png (49.82 Кб, 704x656 - просмотрено 6284 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #53 : 11 Сентября 2011, 21:41:14 »

Согласно общепринятой схеме (вверху) картерные газы выводятся почти сквозняком.
а затем попав в впускной коллектор, сжигаются там.
Они состоят из смеси недогоревших паров масла и бензина, которые при низком КПД
мотора (холостые обороты) постепенно скапливаются, просачиваясь через отверстия
маслосъемных колец. Или же через сами кольца, в зависимости от их износа.
Смешиваясь с чистым воздухом, вытесняемая из недр мотора смесь, не только горюча,
но и при определенной концентрации взрывоопасна.

В основании ГБЦ имеется три пары сливных каналов (фото d):
Одна из них расположена сзади. Две другие относятся к передней стенке головки блока.
Расположенная посередине (зел. стрелки) пара отверстий, выполнена так, что стекающее
масло не может попасть в них. Возвышаясь над основанием в форме воздухозаборников,
передняя пара отверстий образуют небольшой "карман" (фото d1).
При этом скапливающиеся масло не попадает в эти каналы. Оно стекает в обход, а затем
сливается через отверстия расположенные по углам передней стенки. (фото d2 - d3).


* d.jpg (152.33 Кб, 1024x561 - просмотрено 5006 раз.)

* d1.jpg (129.46 Кб, 1024x364 - просмотрено 3437 раз.)

* d2.JPG (34.62 Кб, 409x380 - просмотрено 2902 раз.)

* d3.JPG (44.92 Кб, 488x437 - просмотрено 2811 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #54 : 11 Сентября 2011, 22:40:22 »

Далее, условно говоря, воздух поступает через ходы блока цилиндров в картер.
Там, (фото f) он перемешивается с картерными газами, за счет вращения коленчатого вала.
Вращаясь, приливы колен образуется вихревой поток в промежутке между пластиной
маслоуспокоителя и основанием блока (фото G). По мере накопления картерных газов,
и как следствие повышения давления, клапан PCV стравливает часть их смеси.
Во втором случае её попросту высасывает, за счет увеличения разряжения впуска. 
В обоих случаях, чистый воздух, поступая через сапун, восполняет потери.
За счет этого и осуществляется эффект "вентиляции" в основании блока.


* f.jpg (117.74 Кб, 1024x450 - просмотрено 3181 раз.)

* g.jpg (157.62 Кб, 768x982 - просмотрено 5715 раз.)
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
nekrylov
Постоялец
**
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 907




Имя:Андрей
Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль.
год:1996
г.Томск
« Ответ #55 : 15 Сентября 2011, 11:52:31 »

  Доброго времени суток всем коллегам. Вот и мне пришлось столкнуться с проблемой PCV. Внимательно прочел ветку. Из всего прочитанного самыми ценными оказались строчки, написанные Кириллом в части #52 последний абзац.  Еще раз хотел обратить внимание всех, кто когда либо сталкивался с проблемой расхода масла и на этот пункт!!!! И вот почему. На заре знакомства с Японским автопромом, в продаже появились умные книжки по обслуживанию этого хозяйства. До сих пор благодарен автору(прошу прощения за то, что не помню его фамилии). Он буквально разжевал принцип работы среднестатистического японского двигателя, и очень подробно описал работу клапанов рециркуляции, в том числе PCV. В основе правильной  работы этого механизма очень большое значение имеет не только исправность самого клапана, но и чистота той самой маслоотражающей поверхности, которая осаждает пары масла, тем самым очищая картерные газы перед входом во впускной коллектор. В некоторых автомобилях пространство маслоотражателя заполнено специальными сетками(металлическими), как мочалка. Представте себе чего можно отразить, если все это покрыто слоем кокса. В таких случаях происходит попадание масла в клапан PCV, он зависает в том или ином положении, а далее всем известные вопросы, остающиеся  без ответов. Сегодня обратил внимание на шубу масла с пылью в области датчика температуры всасываемого в цилиндры воздуха. Шуба эта была у основания разъема. Снял разъем, в полости датчика масло. Выкрутил датчик,- он весь пропитан маслом, причем чистейшим,-Total 5W40.
У меня с самого приобретения авто, 4 года назад расход масла был. Причин этому множество, но при наличии хорошей и равной компрессии в цилиндрах, отсутствия дымного выхлопа, куда уходит это самое масло? Одна из причин та, о которой только что рассказал,- во впускной коллектор!
Не знаю каков механизм маслоотражающего устройства В20В, но могу сказать из своего опыта следующее. На своей старенькой Тойоте с двигателем 1S, я просто промывал крышку в керосине, либо карбклинером. Оттуда вымывалось просто безобразное количество кокса. после чего нормализовалась циркуляция. В частности после промывки,  лист картона, прислоненый к маслозаливной горловине на работающем двигателе, присасывался как и положено отрицательным давлением в картере.  Думаю, что тема достаточно серьезна и имеет непосредственное отношение в том числе и к расходу масла. С уважением ко всем коллегам.
Записан

Не торопись, а то успеешь.
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #56 : 15 Сентября 2011, 19:12:42 »

Полностью согласен! Здесь в тазике как раз,
лежит то, что накопилось под крышкой.
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
mihail66
Пользователь
*
Offline Offline

Сообщений: 198



Имя:Михаил
Авто:Honda CR-V II, RD-8, 2,0 л, АКПП, Европа
год:2004
г.Пенза
« Ответ #57 : 15 Сентября 2011, 21:51:03 »

Приветствую, Кирилл!
Изучая рисунок №С, задался вопросом!
А трубка сапуна в точке входа в ГБЦ имеет ли какой клапан?
Иначе повышенное давление в картере через тот же сапун пойдет в обратную сторону!
С почтением!
Записан
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #58 : 15 Сентября 2011, 22:11:45 »

А трубка сапуна в точке входа в ГБЦ имеет ли какой клапан?
Нет, не имеет. Зато имеют место случаи, когда из-за неисправного клапана PCV весь впускной тракт дроссельной заслонки заваливает маслом и грязью через этот сапун. Ты правильно подметил.
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
*****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4564




Имя:Кирилл
Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD
г.Москва
« Ответ #59 : 15 Сентября 2011, 22:23:12 »

Хороший вопрос Миша! Когда промывал крышку, шарика я там не почувствовал.
А вдруг завис в открытом положении? Тогда у меня заслонка была бы в сале.
А она в сале изнутри. 
Рассуждаю:
Газы давят, ПСВ не открывается. Куда все ринется? В щели.
Начнет выдавливать из-под прокладки или сальников.
Поэтому они просто обязаны пролезть, обратно в трубу впуска.

ЗЫ:
Привет Серег! Подмигивающий
Не успел отправить свой пост.
Записан

Быстро едешь, медленно понесут.
Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
Страниц: 1 2 3 [4] 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!