Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #75 : 09 Сентября 2011, 18:19:51 » |
|
Смазка и финал. Добавлю, что подобным способом я выпрессовывал шаровые как в аварийных ситуациях (оборванные шаровые на краю дороги), так и буднично, в сервисе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Володя.
постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 3165
Имя:Володя Авто:ЦРВ РД1, АКПП, Правый руль год:1998 г.Алтай
|
|
« Ответ #76 : 09 Сентября 2011, 18:42:13 » |
|
)) феби?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #77 : 09 Сентября 2011, 18:44:50 » |
|
Тезка, снимаю шляпу! Гениально.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #78 : 09 Сентября 2011, 19:06:56 » |
|
)) феби?
Он самый. Тезка, снимаю шляпу! Гениально. Ну, просто пресс с собой возить не удобно, а так - со съёмником в кармане, в самый раз...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #79 : 09 Сентября 2011, 19:36:35 » |
|
Значит, сколько получается старые Феби пробежали?
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Dr_Zlo
Председатель Челябинского филиала CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 2335
Ваш новый взгляд на жизнь...
Имя:Кирилл Авто:Трёхногий пешеход. Была Honda CR-V RD2 2.0 АКПП (амер 2WD) - зовут: Барсик год:1999 г.Челябинск
|
|
« Ответ #80 : 09 Сентября 2011, 19:58:19 » |
|
Значит, сколько получается старые Феби пробежали?
В данном случае - 555 (18 т.км.).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nekrylov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 907
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль. год:1996 г.Томск
|
|
« Ответ #81 : 26 Сентября 2011, 17:05:05 » |
|
Уважаемые коллеги, нижняя шаровая опора хорошо меняется обычным двухлапым съемником. Необходимо лишь подобрать опорные гильзы по диаметрам для выпрессовки и запрессовки. То, что нам продемонстрировал уважаемый коллега, используя съемник конуса пальца шаровых опор имеет один существенный изъян,- точка опоры находится с одной стороны детали, что может нарушить соосность пары кулак-шаровая и заклинить процесс. Это хорошо подходит к дублям, например CTR или 555. Те из вас, кто когда нибудь запрессовывал оригинальную шаровую, этот метод забракуют. Оригинал встает очень плотно и требует прецизионной сооосности пары. С уважением, и исключительно на основе практики.
|
|
|
Записан
|
Не торопись, а то успеешь.
|
|
|
nekrylov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 907
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль. год:1996 г.Томск
|
|
« Ответ #82 : 12 Октября 2011, 17:05:50 » |
|
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня поменял нижнюю шаровую слева на оригинальную, тем самым завершив полное т/о в качестве подготовки к зиме. Раньше (около 2 месяцев назад) поменял правую, сегодня левую. Небольшой видеоотчет о проделанной работе попробую приколоть к теме с некоторыми своими умозаключениями на тему пыльника шаровой. Итак, учитывая, что нас смотрят и начинающие хондолюбители, не судите за излишнюю подробность. Приобрел оригинал(правый успел за 1600, левый уже за 2200).
Далее приступил ко снятию поворотного кулака. Для этого рассухарил верхнюю шаровую, рулевой палец. При этом не использовал съемники, не стучал по мясу, а просто отвернул гайку в ровень с торцом пальца и молоточком 500гр, аккуратненько выпресовал оба пальца. При условии затяжки гаек пальцев динамометрическим ключом, эта процедура напоминает песню. И самое главное,- пыльники остаются целыми. Гайку ступицы тоже без напряга открутил. Снял суппорт в сборе(это проще) и повесил его рядышком. (фото 03)
Сняв поворотный кулак внимательно осмотрел примыкающие плоскости пыльника с площадкой верхней и нижней шаровой опоры. Нижнюю шаровую снимал съемником, так как планировал на выброс. Последний месяц заметил стук слева, при переезде лежачих полицейских. Так вот этот стук возникал во время прохода колеса за препятствие во время касания его с дорожным полотном. Т.е. амортизатор, при срабатывании на разжатие, выбирал слабину зазора шара в гнезде, извлекая стук. Хотя внешне шаровое сочленение в полном порядке, разве что слишком легко палец вращался в корпусе опоры. А чего мы хотим?.... ей уже 15 лет! Так вот о площадке прилегания пыльника шаровой к плоскости опоры нижнего пальца. Это очень важная деталь. При инструментальном съеме, часто на плоскости образуются заусенцы, которые могут повредить пыльник, что приведет к выходу из строя всего механизма. Вот и у меня получился такой задир. Я его аккуратненько сбил долотом и зачистил сначала надфилем, а затем наждачкой №240. (фото 04)
Видно хорошо? В этом гнезде вращается пыльник. Он может и не вращаться, так как вращается палец шаровой. Но в данном случае мы имеем дело с оригинальным расположением шаровой опоры,(только нижней), когда кулак поворачивается вместе с корпусом опоры, пыльник при этом совершает такие же вращательные движения, скользя по площадке своей мягкой резиновой стенкой. То же и в верхней шаровой опоре, только там вращается кулак с пальцем, но условие сохраняется то же, площадка под пыльником подвижна. (фото 05)
Вот здесь у наших оригинальных пыльников есть так называемй коронный сальник(сальник в виде короны), который и герметизирует место контакта с поворотной площадкой. Естественно эта площадка должна быть очищена от окалины, ржавчины. Дорожки можно пройти мелкой наждачкой, и смазать площадку. Это по моему мнению одно из важных условий долговечной службы пыльника и соответственно самой опоры. Для наглядности пыльник верхней шаровой в разрезе. (фото 06)
|
|
|
Записан
|
Не торопись, а то успеешь.
|
|
|
nekrylov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 907
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль. год:1996 г.Томск
|
|
« Ответ #83 : 12 Октября 2011, 17:41:01 » |
|
И наконец, о самой запрессовке,- не считаю нужным останавливаться на этом подробно, лишь хотелось еще раз сказать о том, что оригинальная шаровая очень плотно встает в гнездо поворотного кулака, для чего необходим достаточно мощный съемник. Я использую двухлапый, подобрав по диаметру необходимые для запрессовки обоймы. На снимке все видно. Не видно только пыльник шаровой. В нашем случае диаметр его совпадает с диаметром тела шаровой опоры, что позволяет устанавливать опору без снятия пыльника. С уважением к коллегам.
|
Не торопись, а то успеешь.
|
|
|
Andrey_asb
постоялец
Offline
Сообщений: 37
Имя:Андрей Авто:Автор Дона Кихота, 2.0, АКПП, правый. год:1998 г.Асбест
|
|
« Ответ #84 : 13 Октября 2011, 06:21:24 » |
|
Вот спасибо, тезка! Как раз собираюсь заменить обе нижних спереди на оригинал (2450 руб). Должны были прийти в понедельник, но товар арестовали на складе.
|
|
|
Записан
|
Когда-то был 2:5012/38.44
|
|
|
Switcher
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 285
Имя:Андрей Авто:Opel Zafira B год:2013 г.Калининград
|
|
« Ответ #85 : 08 Мая 2012, 18:38:15 » |
|
Добрый день! Вот собрался менять сайлентблоки в нижних поперечных передних рычагах. Правый рычаг сделал, приступил к левому. И вот незадача, немогу выпрессовать нижнюю шаровую из рычага. Изначально пытался монтажкой, (так всегда делал), затем попытался съемником, и вот он-то мне и испортил резъбу на нижней шаровой. Теперь не могу навернуть гайку на шаровую. Что посоветуете? Думаю снять в сборе кулак и рычаг и попытаться сбить рычаг с шаровой. И еще один вопрос: можно ли восстановить резьбу на шаровой опоре? Повреждена резъба в самом начале.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #86 : 08 Мая 2012, 19:59:47 » |
|
Попытаться восстановить резьбу, можно. На мой взгляд это лучше сделать до того как кулак и нижний рычаг будут разъединены. Сейчас полагаю, палец шаровой заклинило намертво.
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Switcher
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 285
Имя:Андрей Авто:Opel Zafira B год:2013 г.Калининград
|
|
« Ответ #87 : 08 Мая 2012, 20:05:40 » |
|
Попытаться восстановить резьбу, можно. На мой взгляд это лучше сделать до того как кулак и нижний рычаг будут разъединены. Сейчас полагаю, палец шаровой заклинило намертво.
Да, палец сидит намертво. В крайнем случае, если сбить рычаг не удастся, буду пилить палец шаровой, но очень уж не хочется повреждать оригинальный шар, т.к. он и года не отходил.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
sem-735
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1988
Имя:Сергей Авто:RD1. RD-7. Zафирка В г.Смоленск
|
|
« Ответ #88 : 08 Мая 2012, 21:21:35 » |
|
. И вот незадача, немогу выпрессовать нижнюю шаровую из рычага. Изначально пытался монтажкой, (так всегда делал), затем попытался съемником, и вот он-то мне и испортил резъбу на нижней шаровой. Теперь не могу навернуть гайку на шаровую. Что посоветуете?
А молотком сбить не пробовал?
|
|
|
Записан
|
Не люблю суету, люблю размеренность.
|
|
|
Switcher
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 285
Имя:Андрей Авто:Opel Zafira B год:2013 г.Калининград
|
|
« Ответ #89 : 09 Мая 2012, 05:46:32 » |
|
Получилось сбить именно молотком. Снял кулак и рычаг в сборе. На верстаке, нанес 15 резких и быстрых ударов молотком по отливу рычага и шаровая вышла. Вопрос с испорченой резьбой я решил путем ее удаления болгаркой. Теперь в начале пальца шаровой резьбы совсем нет, но гайка накручивается замечательно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|