Что-то мы от жизни тут отстали
. Уже давно ставят её везде и у нас соответственно тоже должна работать.
Сама обманка банально проста: обычная RC цепочка, вносящая задержку в сигнал второго датчика и искажающая его.
В разделе первого поколения уже устали от этой жизни. Обычная RC цепочка тут не работает! Если бы всё так было просто, то не стали бы морочиться с этими футорками и обманками на микросхемах (мне такие часто приходилось снимать, восстанавливать проводку и ставить футорку).
Проблема первая: датчик работает в ключевом режиме, т.е. на его выходе прямоугольные импульсы, а напряжение в RC цепочке изменяется по экспоненте. "Размазанные" по экспоненте импульсы, ECM часто диагностирует как "замедленное реагирование второго кислородного датчика".
Проблема вторая: эта цепочка работает как фазосдвигающая только для фиксированной частоты, а частота импульсов с датчика в реальности постоянно меняется. В итоге на определённых частотах, RC цепочка начинает "гасить сигнал", и ECM диагностирует это как "низкое напряжение второго кислородного датчика".
Умные люди придумали более "интеллектуальную" обманку. На вид кусок трубки пластиковой, внутри залита эпоксидкой плата, на плате микросхема, конденсаторы, резисторы и т.д., маркировка спилена. Я такие при помощи молотка "разбирал"
- посмотреть как устроена. На машинах, где и первый и второй кислородники циркониевые, эта обманка работает исправно. Но...
Проблема третья: там, где установлен первый датчик т.н. "широкополосный", т.е. более чувствительный и называется он уже "датчик воздух/топливо", ECM анализирует показания второго датчика и сопоставляет их с показаниями первого. Короче - ECM видит искажения сигнала второго датчика даже с такой электронной обманкой. Это подтверждено на американках второго поколения и всех рестайлинговых CR-V 2, они тоже приезжают на диагностику с P0131 "низкое напряжение второго кислородного датчика" и P0139 "замедленное реагирование второго кислородного датчика".
На практике футорка оказалась самым надёжным способом решения проблемы P0420.