Клуб Honda CR-V Россия  
01 Ноября 2024, 07:34:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Войти
Новости:
#Техцентр ACURA & HONDA 8 (926) 294-31-74
#Малярно - кузовной центр, запись на ремонт 8 (926) 103-36-06  Афро
#Ремонтные арки заднего крыла на Honda CR-V 1 поколения в наличии !
Наши советы при установке регулируемых рычагов на Honda + сход-развал 3D
Регулируемые задние рычаги для Honda или 2 REAR UPPER Control Arm HONDA в НАЛИЧИИ + 3D сход - развал !
Документация по Хонда ЦР-В 1, 2, 3, 4, 5 поколения Honda CR-V manuals
Сервисные бюллетени по Honda CR-V / Хонда ЦР-В / Хонда СР-В
#instagram CR-V Club Russia !
 
   Начало   Помощь Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 ... 14   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ремонт рулевой рейки.  (Прочитано 305026 раз)
0 Пользователей и 16 Гостей смотрят эту тему.
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« : 01 Июля 2009, 11:48:17 »

1. Сливаем жидкость. На шланг обратки надеваем другой шлаг, его в емкость, заводим мотор, помощник крутит руль, вы поднимаете бачок повыше, чтобы все выгнало. Делаем все быстро - насосу не жижы работать нельзя!. 2. Ставим руль строго прямо, яркой краской наносим метки на карданчике, валу, резиновой шайбе, и самом картере рулевого мех-ма. 3. Снимаем рул.наконечники из поворотной цапфы и откручиваем их считая витки. 4. Снять рулевой мех-м как написано в мануале у вас вряд ли получиться (с откручиванием подушек мотора и наклона его) - во всяком случае у меня не вышло. Поступаем проще - сливаем масло из коробки и снимем раздатку (угловой редуктор) , открутив кардан и поставив метки на фланце кардана и хвостовике раздатки. 5. Окручиваем шланги от рул.мех-ма (лучше спец.ключом для тормозных штуцеров  - как накидной, только с прорезью). 6. Откручиваем болты крепления мех-ма к кузову и ослабляем болтик крепления карданчика к валу. 7. Задвигаем рул.тягу в сторону пассажира и пихаем мех-м вправо, опускаем левую сторону вниз и вытаскиваем его.8 После сняти мех-ма руль крутить нельзя! Удачи!  P.S. А зачем рулевой снимаете?
Записан
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« Ответ #1 : 02 Июля 2009, 06:09:21 »

               Не увидел в ветке фотоотчетов - решил выложить свой. Симптомы  - бежит верхний сальник, стучат рулевые тяги. Можно, конечно отремонтировать данные болезни и не снимая рулевой, но так как узел очень ответственный и в конечном итоге влияет на безопасность, а обеспечить качественный ремонт ''под капотом'' непросто, решено рулевой мех-м снимать.  (как снимал описал выше). Итак, узел снят(фото 1). Тщательно моем рулевой (грязь и рул.мех-м понятия несовместимые!). (фото 2).


* 1-общий вид.jpg (115.31 Кб, 800x600 - просмотрено 8017 раз.)

* 2-мойка.jpg (110.66 Кб, 800x600 - просмотрено 8241 раз.)
Записан
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« Ответ #2 : 02 Июля 2009, 06:17:04 »

 Снимаем защитные чехлы и проверяем тяги. Они должны без люфта вращаться в своих гнездах и не должны безвольно падать  Улыбка, если их поставить горизонтально. Также проверяем наконечники - люфтов быть не должно, заеданий тоже.( поз.1 и 12,15) фото 1б. Также проверяем люфт в гайке 17.  Откручиваем трубки 24,25 (фото 1а) и снимаем редуктор 20.


* 1б - общая деталировка.jpg (47.43 Кб, 600x318 - просмотрено 7938 раз.)

* 1а -деталировка.jpg (92.61 Кб, 800x600 - просмотрено 8624 раз.)
Записан
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« Ответ #3 : 02 Июля 2009, 06:21:12 »

Откручиваем тяги. (фото 3). Берем простейший съемник и выпрессовываем вал (фото 4).


* 3-рул.тяга.jpg (123.6 Кб, 800x600 - просмотрено 7671 раз.)

* 4-выпрессовка вала.jpg (111.79 Кб, 640x480 - просмотрено 8360 раз.)
Записан
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« Ответ #4 : 02 Июля 2009, 06:34:18 »

С помощью подходящей головки выдавливаем сальник вместе с подшипником (идет в запчасти одной деталью - поз. 2 на фото 1а.) (фото 5). Так вы предварительно поставили метки перед снятием (см. пост про снятие рул.мех-ма), то повернув вал в положение ''по прямой'', возможно, будет видна выработка на валу (на самой рейки обычно выработки нет) - потом при сборке вал можно повернуть на 180 град., чтобы он работал неизношенной частью.  (фото 6)


* 5-выпрессовка сальника.jpg (99.28 Кб, 640x480 - просмотрено 6446 раз.)

* 6-винт.шестерня.jpg (96.91 Кб, 640x480 - просмотрено 9184 раз.)
Записан
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« Ответ #5 : 02 Июля 2009, 06:45:31 »

Сняв вал вы увидите, что место по сальник покрыто ржавчиной (вот она причина течи!) - фото 7. Полируем это место. (войлочный круг и паста ГОИ - возможны варианты). Запрессовываем новый сальник (смоченный PSF), подшипник и вал. Редуктор готов! Отвинчиваем регул.гайку рейки - обратите внимание на сам подпятник (поз.9 на фото 1а) - фторопластовое покрытие не должно быть стерто (причина неправльной рег-ки) . Так как подпятник поджат снизу пружиной (фото Крутой которая имеет ограниченный ход, бездумная рег-ка может выбрать свободный ход пружины с последующей тугой работой мех-ма и др.последствиями...


* 7-вал ржавый.jpg (102.6 Кб, 800x600 - просмотрено 7748 раз.)

* 8-пружина.jpg (103.21 Кб, 640x480 - просмотрено 6219 раз.)
Записан
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« Ответ #6 : 02 Июля 2009, 07:18:02 »

 Если есть люфт в гайке 17, высверливаем кернение сверлом и откручиваем гайку. Если подтекают сальники на концах рейки - (они служат на порядок дольше - но что бы потом опять не заниматься ими (мех-м ведь уже разобран) для профилактики заменил и их) - вворачиваем со стороны редуктора в рейку длинный болт, обматываем его тряпкой (чтобы не поцарапать внутренности трубы) , ставим две чурки на пол, помощник держит вертикально мех-м, а вы уперев один конец подходящей доски в вниз верстака и действуя этой доской как рычагом, выдавливаете сальник с шайбой . К сожалению этих фоток не сохранилось - все руки были заняты  Улыбка. Сальник расположенный ближе к редуктору в трубе давим аналогичным способом с помощью палки или трубки обмотанной тряпкой. Новые ставим наоборот - вначале тот, который ближе к редуктору с помощью рейки с привернутым длинным болтом, а крайний к гайке 17 - самой гайкой. Не забываем все мазать PSF! Собираем мех-м, обильно мажем зубья реки и вала смазкой (я мазал синтетической  - холодно у нас!) . Маленькое ноу-хау - под резиновую шайбу 12 (фото 1а) запихиваем  Улыбка войлочную шайбу пропитанную PSF - теперь грязь и вода не будет там скапливаться и вал ржаветь не будет (проверено 2,5 года - именно тогда и делал ремонт). (фото 9). Напоследок - почему не нельзя крутить руль при снятом мех-ме - на фото 10 видна спираль подушки, которая естественно имеет ограниченную свободу вращения в обе стороны - поэтому я не случайно обращаю ваше внимание на нанесение меток. Для ремонта вам обязательно понадобится ремкоплект 1 , рег-ку поджатия пружины делаем согласно мануала (он обязательно должен быть под рукой! ) для вашего года - они отличаются. Если что пропустил - пишите. Удачи!


* 9-войлочная шайба.jpg (109.1 Кб, 800x600 - просмотрено 6310 раз.)

* 10-спираль.jpg (86.7 Кб, 800x600 - просмотрено 6279 раз.)
Записан
_Grek_
Председатель Иркутского филиала CR-V Club
Ветеран
****
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3824




Имя:Астафьев Сергей
Авто:Ford Escape Тайвань
год:2010
г.Иркутск-Шелехов-Вихоревка
« Ответ #7 : 02 Июля 2009, 18:06:26 »

Апплодирую стоя !!!!!!!
Огромное спасибо за ценную инфу !!!
Прошу модеров занести сиё творение в ФАГ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Записан

ИРКУТСКАЯ область - прошу посетить в обязательном порядке...
http://forum.crvclub.ru/index.php/board,77.0.html
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 64


Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!



Имя:Игорь
Авто:CRV RD-1 мех. европ.
год:1999
г.Норильск
« Ответ #8 : 02 Июля 2009, 19:47:44 »

    Увы! Снимать рейку в ближайшее и надеюсь, далекое время не планирую Улыбка, в принципе сам процесс я подробно описал. Надеюсь форумчане восполнят пробел с фото по снятию рул.мех-ма. Кстати , Кирилл, на вашей машине она снимается проще простого - раздатки и кардана нет.
Записан
crv_699
Пользователь
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 112



Имя:Шамиль
Авто:CR-V америкос,МКПП,EX
год:2000
г.Казань
« Ответ #9 : 16 Сентября 2009, 23:31:36 »

Хочу дополнить)) Если менять верхний сальника без снятия рейки то карданчик надо открутить оба болта полностью желательно, после поднять руль в верх (помойму) вообщем поэксперементировать с рулем и только после этого рулевой карданчик получится снять))))
Так же хочу отметить что металические трубки которые подходят - очень тяжело вытаскиваются и их надо с силой отгибать- но главное не переусердствовать)))
Записан

CR-V 2000г. америкос)
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #10 : 17 Сентября 2009, 21:33:22 »

7. Задвигаем рул.тягу в сторону пассажира и пихаем мех-м вправо, опускаем левую сторону вниз и вытаскиваем его
Игорь, я так и не понял. Можно ли обойтись без снятия приемной трубы глушителя?
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
Cergei
Новичок
*
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 109




Имя:Сергей
Авто:Renault Kaptur
год:2016
« Ответ #11 : 18 Ноября 2009, 18:09:46 »

Поступаем проще - сливаем масло из коробки и снимем раздатку (угловой редуктор)

Раздатку не обязательно снимать, достаточно открутить, немного выдернуть и прокрутить. Жижу сливать надо,но можно сделать и так: открутить раздатку( 4 болта), подставить емкость, выдернуть и прокруить раздатку, вынуть рулевую рейку, вставить раздатку и заниматься рейкой. Потом при установки рейки -обратная последовательность. Жидкости вытекает 1-1.5 л.
Записан
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #12 : 29 Ноября 2009, 23:36:23 »

Дополню отчет Игоря и постараюсь восполнить пробел с фотографиями. Рейку снимал в условиях автосервиса по инструкции с учетом рекомендаций. Подушки двигателя не снимали, а открутили редуктор на коробке, вытащили его и повернули по часам, насколько возможно. Масло, естественно, перед этим из коробки слили. Затрачено времени - 4 часа. Рейку отвез домой и перебирал ее на кухне, заранее приготовив весь необходимый инструмент, приспособления и оснастку, поскольку машина осталась висеть на подъемнике и мне дали времени до утра. А теперь, собственно, о ней самой:
1. Рейку моем стиральным порошком (можете отмыть бензином)
2. Высверливаем кернение
3. Выкручиваем пробку цилиндра


* IMG_6897.jpg (32.3 Кб, 600x400 - просмотрено 5239 раз.)

* IMG_6896.jpg (41.24 Кб, 600x400 - просмотрено 5966 раз.)

* IMG_6898.jpg (27.53 Кб, 600x400 - просмотрено 5332 раз.)
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #13 : 29 Ноября 2009, 23:39:17 »

4. Откручиваем трубки. Нужно отвернуть все штуцеры сразу, тогда трубки снимаются очень легко.


* IMG_6899.jpg (33.21 Кб, 600x400 - просмотрено 4389 раз.)

* IMG_6900.jpg (37.38 Кб, 600x400 - просмотрено 4118 раз.)

* IMG_6901.jpg (32.95 Кб, 600x400 - просмотрено 3883 раз.)

* IMG_6902.jpg (34.44 Кб, 600x400 - просмотрено 4089 раз.)
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
***
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1930


Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле



Имя:Сергей
Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада
год:2000, VOLVO XC90 2008
г.Мирный, Архангельской обл.
« Ответ #14 : 29 Ноября 2009, 23:43:24 »

5. Откручиваем два болта, вынимаем редукционный клапан (далее редуктор, для простоты)
6. Откручиваем контргайку и регулировочный винт, достаем пружину и сухарь
7. То, что осталось от сухаря


* IMG_6903.jpg (38.4 Кб, 600x400 - просмотрено 5916 раз.)

* IMG_6904.jpg (36.41 Кб, 600x400 - просмотрено 5839 раз.)

* IMG_6905.jpg (30.17 Кб, 600x400 - просмотрено 6239 раз.)
Записан

Не трожь железо - оно не подведет
Страниц: [1] 2 3 ... 14   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.4 | SMF © 2006, Simple Machines LLC Valid XHTML 1.0! Valid CSS!