Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« : 01 Июля 2009, 11:48:17 » |
|
1. Сливаем жидкость. На шланг обратки надеваем другой шлаг, его в емкость, заводим мотор, помощник крутит руль, вы поднимаете бачок повыше, чтобы все выгнало. Делаем все быстро - насосу не жижы работать нельзя!. 2. Ставим руль строго прямо, яркой краской наносим метки на карданчике, валу, резиновой шайбе, и самом картере рулевого мех-ма. 3. Снимаем рул.наконечники из поворотной цапфы и откручиваем их считая витки. 4. Снять рулевой мех-м как написано в мануале у вас вряд ли получиться (с откручиванием подушек мотора и наклона его) - во всяком случае у меня не вышло. Поступаем проще - сливаем масло из коробки и снимем раздатку (угловой редуктор) , открутив кардан и поставив метки на фланце кардана и хвостовике раздатки. 5. Окручиваем шланги от рул.мех-ма (лучше спец.ключом для тормозных штуцеров - как накидной, только с прорезью). 6. Откручиваем болты крепления мех-ма к кузову и ослабляем болтик крепления карданчика к валу. 7. Задвигаем рул.тягу в сторону пассажира и пихаем мех-м вправо, опускаем левую сторону вниз и вытаскиваем его.8 После сняти мех-ма руль крутить нельзя! Удачи! P.S. А зачем рулевой снимаете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« Ответ #1 : 02 Июля 2009, 06:09:21 » |
|
Не увидел в ветке фотоотчетов - решил выложить свой. Симптомы - бежит верхний сальник, стучат рулевые тяги. Можно, конечно отремонтировать данные болезни и не снимая рулевой, но так как узел очень ответственный и в конечном итоге влияет на безопасность, а обеспечить качественный ремонт ''под капотом'' непросто, решено рулевой мех-м снимать. (как снимал описал выше). Итак, узел снят(фото 1). Тщательно моем рулевой (грязь и рул.мех-м понятия несовместимые!). (фото 2).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« Ответ #2 : 02 Июля 2009, 06:17:04 » |
|
Снимаем защитные чехлы и проверяем тяги. Они должны без люфта вращаться в своих гнездах и не должны безвольно падать , если их поставить горизонтально. Также проверяем наконечники - люфтов быть не должно, заеданий тоже.( поз.1 и 12,15) фото 1б. Также проверяем люфт в гайке 17. Откручиваем трубки 24,25 (фото 1а) и снимаем редуктор 20.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« Ответ #3 : 02 Июля 2009, 06:21:12 » |
|
Откручиваем тяги. (фото 3). Берем простейший съемник и выпрессовываем вал (фото 4).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« Ответ #4 : 02 Июля 2009, 06:34:18 » |
|
С помощью подходящей головки выдавливаем сальник вместе с подшипником (идет в запчасти одной деталью - поз. 2 на фото 1а.) (фото 5). Так вы предварительно поставили метки перед снятием (см. пост про снятие рул.мех-ма), то повернув вал в положение ''по прямой'', возможно, будет видна выработка на валу (на самой рейки обычно выработки нет) - потом при сборке вал можно повернуть на 180 град., чтобы он работал неизношенной частью. (фото 6)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« Ответ #5 : 02 Июля 2009, 06:45:31 » |
|
Сняв вал вы увидите, что место по сальник покрыто ржавчиной (вот она причина течи!) - фото 7. Полируем это место. (войлочный круг и паста ГОИ - возможны варианты). Запрессовываем новый сальник (смоченный PSF), подшипник и вал. Редуктор готов! Отвинчиваем регул.гайку рейки - обратите внимание на сам подпятник (поз.9 на фото 1а) - фторопластовое покрытие не должно быть стерто (причина неправльной рег-ки) . Так как подпятник поджат снизу пружиной (фото которая имеет ограниченный ход, бездумная рег-ка может выбрать свободный ход пружины с последующей тугой работой мех-ма и др.последствиями...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« Ответ #6 : 02 Июля 2009, 07:18:02 » |
|
Если есть люфт в гайке 17, высверливаем кернение сверлом и откручиваем гайку. Если подтекают сальники на концах рейки - (они служат на порядок дольше - но что бы потом опять не заниматься ими (мех-м ведь уже разобран) для профилактики заменил и их) - вворачиваем со стороны редуктора в рейку длинный болт, обматываем его тряпкой (чтобы не поцарапать внутренности трубы) , ставим две чурки на пол, помощник держит вертикально мех-м, а вы уперев один конец подходящей доски в вниз верстака и действуя этой доской как рычагом, выдавливаете сальник с шайбой . К сожалению этих фоток не сохранилось - все руки были заняты . Сальник расположенный ближе к редуктору в трубе давим аналогичным способом с помощью палки или трубки обмотанной тряпкой. Новые ставим наоборот - вначале тот, который ближе к редуктору с помощью рейки с привернутым длинным болтом, а крайний к гайке 17 - самой гайкой. Не забываем все мазать PSF! Собираем мех-м, обильно мажем зубья реки и вала смазкой (я мазал синтетической - холодно у нас!) . Маленькое ноу-хау - под резиновую шайбу 12 (фото 1а) запихиваем войлочную шайбу пропитанную PSF - теперь грязь и вода не будет там скапливаться и вал ржаветь не будет (проверено 2,5 года - именно тогда и делал ремонт). (фото 9). Напоследок - почему не нельзя крутить руль при снятом мех-ме - на фото 10 видна спираль подушки, которая естественно имеет ограниченную свободу вращения в обе стороны - поэтому я не случайно обращаю ваше внимание на нанесение меток. Для ремонта вам обязательно понадобится ремкоплект 1 , рег-ку поджатия пружины делаем согласно мануала (он обязательно должен быть под рукой! ) для вашего года - они отличаются. Если что пропустил - пишите. Удачи!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
_Grek_
Председатель Иркутского филиала CR-V Club
Ветеран
Offline
Пол:
Сообщений: 3824
Имя:Астафьев Сергей Авто:Ford Escape Тайвань год:2010 г.Иркутск-Шелехов-Вихоревка
|
|
« Ответ #7 : 02 Июля 2009, 18:06:26 » |
|
Апплодирую стоя !!!!!!! Огромное спасибо за ценную инфу !!! Прошу модеров занести сиё творение в ФАГ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Игорь из Норильска
Активист CR-V Club
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 64
Хочешь сделать хорошо - сделай своими руками!
Имя:Игорь Авто:CRV RD-1 мех. европ. год:1999 г.Норильск
|
|
« Ответ #8 : 02 Июля 2009, 19:47:44 » |
|
Увы! Снимать рейку в ближайшее и надеюсь, далекое время не планирую , в принципе сам процесс я подробно описал. Надеюсь форумчане восполнят пробел с фото по снятию рул.мех-ма. Кстати , Кирилл, на вашей машине она снимается проще простого - раздатки и кардана нет.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
crv_699
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 112
Имя:Шамиль Авто:CR-V америкос,МКПП,EX год:2000 г.Казань
|
|
« Ответ #9 : 16 Сентября 2009, 23:31:36 » |
|
Хочу дополнить)) Если менять верхний сальника без снятия рейки то карданчик надо открутить оба болта полностью желательно, после поднять руль в верх (помойму) вообщем поэксперементировать с рулем и только после этого рулевой карданчик получится снять)))) Так же хочу отметить что металические трубки которые подходят - очень тяжело вытаскиваются и их надо с силой отгибать- но главное не переусердствовать)))
|
|
|
Записан
|
CR-V 2000г. америкос)
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #10 : 17 Сентября 2009, 21:33:22 » |
|
7. Задвигаем рул.тягу в сторону пассажира и пихаем мех-м вправо, опускаем левую сторону вниз и вытаскиваем его Игорь, я так и не понял. Можно ли обойтись без снятия приемной трубы глушителя?
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
Cergei
Новичок
Offline
Пол:
Сообщений: 109
Имя:Сергей Авто:Renault Kaptur год:2016
|
|
« Ответ #11 : 18 Ноября 2009, 18:09:46 » |
|
Поступаем проще - сливаем масло из коробки и снимем раздатку (угловой редуктор) Раздатку не обязательно снимать, достаточно открутить, немного выдернуть и прокрутить. Жижу сливать надо,но можно сделать и так: открутить раздатку( 4 болта), подставить емкость, выдернуть и прокруить раздатку, вынуть рулевую рейку, вставить раздатку и заниматься рейкой. Потом при установки рейки -обратная последовательность. Жидкости вытекает 1-1.5 л.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #12 : 29 Ноября 2009, 23:36:23 » |
|
Дополню отчет Игоря и постараюсь восполнить пробел с фотографиями. Рейку снимал в условиях автосервиса по инструкции с учетом рекомендаций. Подушки двигателя не снимали, а открутили редуктор на коробке, вытащили его и повернули по часам, насколько возможно. Масло, естественно, перед этим из коробки слили. Затрачено времени - 4 часа. Рейку отвез домой и перебирал ее на кухне, заранее приготовив весь необходимый инструмент, приспособления и оснастку, поскольку машина осталась висеть на подъемнике и мне дали времени до утра. А теперь, собственно, о ней самой: 1. Рейку моем стиральным порошком (можете отмыть бензином) 2. Высверливаем кернение 3. Выкручиваем пробку цилиндра
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #13 : 29 Ноября 2009, 23:39:17 » |
|
4. Откручиваем трубки. Нужно отвернуть все штуцеры сразу, тогда трубки снимаются очень легко.
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
alenok
Активист CR-V Club
Старожил
Offline
Пол:
Сообщений: 1930
Таких не берут в космонавты, такие нужны на земле
Имя:Сергей Авто:Honda CR-V МКПП EX-Left B20Z2 Канада год:2000, VOLVO XC90 2008 г.Мирный, Архангельской обл.
|
|
« Ответ #14 : 29 Ноября 2009, 23:43:24 » |
|
5. Откручиваем два болта, вынимаем редукционный клапан (далее редуктор, для простоты) 6. Откручиваем контргайку и регулировочный винт, достаем пружину и сухарь 7. То, что осталось от сухаря
|
|
|
Записан
|
Не трожь железо - оно не подведет
|
|
|
|