nekrylov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 907
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль. год:1996 г.Томск
|
|
« Ответ #60 : 14 Октября 2012, 20:09:38 » |
|
Доброго времени суток, коллеги. Кирилл, номера сальников NOK BG 5033E и NOK BF 5032E. Сравнил с оригиналом, тот же NOK и те же номера. А на упаковке вот такая табличка.
|
|
|
Записан
|
Не торопись, а то успеешь.
|
|
|
Kirill
CR-V (I поколения)
Модератор
Offline
Пол:
Сообщений: 4564
Имя:Кирилл Авто:Была RD-I АT 2000 / Стал T31 CVT 4WD г.Москва
|
|
« Ответ #61 : 14 Октября 2012, 20:15:37 » |
|
Спасибо Андрей за очерк, премного благодарен!
|
|
|
Записан
|
Быстро едешь, медленно понесут. Жесткая подвеска - это когда ковыряние пальцем в носу может закончиться ковырянием пальца в мозгу.
|
|
|
Priz777
Пользователь
Offline
Сообщений: 439
Имя:Андрей Авто:CR-V RD-1, B20B3, МКПП, Европа, левый руль год:1998 г.Астрахань
|
|
« Ответ #62 : 16 Октября 2012, 01:31:32 » |
|
Андрей, спасибо за подробный и дельный отчет. Я не ошибаюсь, - данная информация применима ко всем RD-1, независимо от руля, года выпуска и "разборности" кардана?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nekrylov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 907
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль. год:1996 г.Томск
|
|
« Ответ #63 : 16 Октября 2012, 07:44:01 » |
|
Доброго времени суток, коллеги. Андрей, в том то и дело, что не ко всем. Эта процедура показана на "разборном" кардане, том, что состоит из двух половин, соединяющихся в промежутке четырехдырым флянцем. Прелесть в том, что подвесной легко снимается после откручивания и снятия этого самого флянца. В случае с "неразборным" карданом, дело осложняется тем, что необходимо разбирать трипоид, прежде, чем снять подвесной. Методика разбора трипоида мною описана в теме "кардан, ремонт трипоида". Так вот, после снятия трипоида, можно снять подвесной подшипник. Особенность крепежа подвесного "неразборного" кардана в том. что у него роль передней заглушки(на разборном это шейка флянца) выполняет шайба имеющая 2 диаметра,- внутренний диаметр под сальник, а наружный выполняет роль грязевого щитка. Эта шайба напрессована на приводной вал кардана таким образом, что ее трудно снять, не погнув края. В этом моменте, видимо, и заключается сложность работы с "неразборным" карданом. Она эта шайба хорошо видна на фото #48 Алексея из Иванова, в этой теме. Здесь хорошо видна внутренняя обойма подшипника, расположная рядом с этой втулкой. В таком состоянии втулку легко снять съемником. Надо иметь в виду, что внутренняя часть втулки(или шайбы) является рабочей поверхностью для сальника.
|
|
|
Записан
|
Не торопись, а то успеешь.
|
|
|
Priz777
Пользователь
Offline
Сообщений: 439
Имя:Андрей Авто:CR-V RD-1, B20B3, МКПП, Европа, левый руль год:1998 г.Астрахань
|
|
« Ответ #64 : 16 Октября 2012, 15:35:43 » |
|
Тёз, спасибо за развернутый ответ. Я не вполне корректно выразил свой вопрос, а хотел уточнить вот что - использованный тобою подвесной "RBI o29496g" применим ко всем карданам? Т.е., могу взять информацию себе на вооружение (МКПП 1998 левый руль, кардан неразборный)? Дело в том, что экзист мне его не показывает, естесственно, но при пробивке этого номера кроссирует к нему ряд хондовских аналогов и фебест/асву HCB-002, у которых в спецификации уже показывает применимость к похожему неразборному кардану без отнесения к какому-либо автомобилю. И еще, по поводу упомянутой тобою шайбы-кольца - есть ли метода ее нетравмирующего снятия? или может быть хотя бы размеры для заказа на замену?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nekrylov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 907
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль. год:1996 г.Томск
|
|
« Ответ #65 : 16 Октября 2012, 17:59:48 » |
|
Андрей, не буду утверждать того, чего не знаю. Но у меня в гараже стоит кардан моего шурина неразборный, который я разобрал(смотри разбор трипоида). Там подвесной такой же. Буду менять на нем крестовины, да и подвесной жужжит, может и его заменю. Но как буду снимать, еще сам не знаю. Буду думать. С уважением к коллегам.
|
|
|
Записан
|
Не торопись, а то успеешь.
|
|
|
Priz777
Пользователь
Offline
Сообщений: 439
Имя:Андрей Авто:CR-V RD-1, B20B3, МКПП, Европа, левый руль год:1998 г.Астрахань
|
|
« Ответ #66 : 16 Октября 2012, 21:33:41 » |
|
По поводу съема кольца - если менять целиком подвесной, то можно его вместе с подшипником разрезать и выкинуть, а кольцо пробовать снять съемником двух-, трехлапым, для чего на кольцо (под шляпку) одеть разборную цилиндрическую втулку из двух половин (ну, например подходящего диаметра гайку распилить на два полукольца).. Вот, вспомнил - похожее приспособление есть для разбора валов МКПП - там как бы две длинные лапки с полукольцами. Еще можно попробовать стянуть ее не разрезая корпус подвесного вот такой штукой (см. рис.). А у тебя есть возможность выложить все размеры этого узла - кольца и вала? И есть ли ответ на твой вопрос в посте #49?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Helgman
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 164
Имя:Олег Авто:Honda CR-V USA, B20Z2, АКПП, Левый руль, год:1999 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #67 : 17 Октября 2012, 00:59:55 » |
|
Как я понял почитав тему, втулки бывают двух типов из латуни и из чего-то каленого У меня оказалась вторая. Специально запас съемник американского типа - но он только обломал края втулки, пытался сбить подшипник, как описано выше в теме, безуспешно. Распилил подшипник и только надпилив втулку смог ее сбить. Надпилил, как оказалось зря - Надо иметь в виду, что внутренняя часть втулки(или шайбы) является рабочей поверхностью для сальника.
Обмерял втулку, заказал токарю новую из латуни. А вот так втулку, которая стопорит внутренне кольцо надрезал болгаркой и сбил долотом , если нет новой втулки делать не надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Priz777
Пользователь
Offline
Сообщений: 439
Имя:Андрей Авто:CR-V RD-1, B20B3, МКПП, Европа, левый руль год:1998 г.Астрахань
|
|
« Ответ #68 : 17 Октября 2012, 01:29:15 » |
|
Обмерял втулку, заказал токарю новую из латуни
Установил? Работает? Можешь размеры выложить или чертеж?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Helgman
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 164
Имя:Олег Авто:Honda CR-V USA, B20Z2, АКПП, Левый руль, год:1999 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #69 : 17 Октября 2012, 08:07:58 » |
|
Сегодня заберу, надеюсь на днях установить, если все ок, чертежик выложу.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Helgman
Пользователь
Offline
Пол:
Сообщений: 164
Имя:Олег Авто:Honda CR-V USA, B20Z2, АКПП, Левый руль, год:1999 г.Санкт-Петербург
|
|
« Ответ #70 : 18 Октября 2012, 21:04:30 » |
|
Втулку поставил, села плотно, но мастер давал сотку на натяг (внутренний диаметр не 24 мм, а 23,99мм, на чертеже этого нет). Втулка соприкасается с сальником частью диам.32 высотой 11,8, ее желательно заполировать. Еще мастер говорил, что изготавливать ее лучше из твердой латуни (марку не скажу), что бы она не протиралась в месте контакта с сальником.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Priz777
Пользователь
Offline
Сообщений: 439
Имя:Андрей Авто:CR-V RD-1, B20B3, МКПП, Европа, левый руль год:1998 г.Астрахань
|
|
« Ответ #71 : 18 Октября 2012, 22:19:36 » |
|
Олег, бомба! Я правильно понял твою фразу про натяг - внутренний диаметр читать не как 24мм, а как 23,99мм? Материал - бронза? Можешь обозначить на рисунке, какими плоскостями втулка работает с сальником, т.е. те поверхности, которые подлежат шлифовке?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
band
Новичок
Offline
Сообщений: 58
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V, B20Z1, АКПП, левый руль год:1999 г.Северодвинск
|
|
« Ответ #72 : 18 Октября 2012, 23:06:18 » |
|
С сальником работает плоскость высотой 11,8.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Priz777
Пользователь
Offline
Сообщений: 439
Имя:Андрей Авто:CR-V RD-1, B20B3, МКПП, Европа, левый руль год:1998 г.Астрахань
|
|
« Ответ #73 : 19 Октября 2012, 00:07:48 » |
|
Все ясно, спасибо!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
nekrylov
Постоялец
Offline
Пол:
Сообщений: 907
Имя:Андрей Авто:Honda CR-V. E-RD1. Type-L. Синий B84P. B20B. АКПП. Правый руль. год:1996 г.Томск
|
|
« Ответ #74 : 22 Октября 2012, 19:16:16 » |
|
Доброго времени суток, соклубники. Сегодня получилось снять запорную шайбу обычным съемником. Разбирал пресловутый кардан моего шурина, о котором писал ранее в теме "ремонт трипоида". Ничего необычного. После разреза и удаления резины с наружной обоймой, легко подрезал края внутренней гильзы, оголил запорную шайбу и снял съемником. При этом лапы съемника установил на внутреннюю плоскость шайбы, что имеет диаметр 39мм(см.рисунок Олега, Helgman), а опорную ось съемника на центр вала. Металл довольно прочный, думаю сталь, марки 40Х. Очень существенное дополнение к правилу установки нового подвесного на кардан. Перед напрессовкой нового подшипника в сборе, в полость переднего и заднего сальника необходимо положить немного литиевой смазки(около 1 мл). Это обусловлено тем, что сальники подвесного "сухие", т.е работают не в среде масло-воздух, а в среде воздух-воздух. С уважением к коллегам.
|
|
|
Записан
|
Не торопись, а то успеешь.
|
|
|
|