Мы в Нашем клубном сервисе пытались какую то статистику собрать по этим валам. Сперва естественно на масло думали, но потом перестали. Пока сведения такие:
1. к используемому масле привязки нет. Т.е. износ кулачков возникал и у тех, что ездил по 15 тыс. на любимом дилерами 0W20, и у тех кто его отродясь не лил. В частности эта участь не миновала и меня. Конечно я не Мотюль лил в движок. Но мне достоверно известно, что в первые 2.5 года жизни лили Шелл 5w40 (не помню такое точно, по моему Ультра, в серых канистрах), а потом когда я её купил, сперва лил Катрюль Магнатек 5w40, потом уже Идемитсу из бочки. Кстати на мне же испробовали китайский распредвал - через год с пробегом в 10 тыс. на нём уже были глубокие раковины. Мы от них отказались (осталась лежать целая пачка штук десять).
2. есть некоторая связь с периодичностью замены масла. Там, где масло менялось несвоевременно, уровень проверялся после того как начинала помаргивать лампа давления или загорался "чек" из-за отказа VTEC… естественно выработка кулачков была чаще и больше, но у них и всему двигателю доставалось. И даже у таких был исключения – целые распредвалы (такой счастливец на фото).
![](http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/owers/cam_0.jpg)
3. На впускных валах износ кулачков был за всё время 2 раза, и это были такие движки... не описать даже матом. Хуже тех, что описывались выше.
4. На Аккордах с моторами типа К24А3 (с полным VTECoм) действительно такого ни разу не видели.
5. А вот K20A (три кулачка на впуске и по одному на выпуске) тоже не миновала сия беда. На выпускном валу была такая же выработка.
6. Праворуким японкам тоже достаётся. Из немногим более десятка праворульных сервантов, которые у нас наблюдались - у двух тоже был износ. Так что миф, что японцы для себя делают лучше, можно сказать разрушен.
7.Ну и пробеги тоже совершенно разные. Однозначно за 100тыс. (может и были исключения из тех, что упоминались в п. 2, но точно не припомню). А дальше разброс огромный. Были двигатели с пробегом за 400 тысяч (!) и целыми валами! Таких (я имею в виду пробег) вообще единицы, и этим машинам повезло – за ними следили.
Теперь фотки:
Первая.
Тут степень разрушения проимерно такая как на вчерашних фотках. Мы такое называем "начальной с тадией" и оставляем под наблюдение. Рекомендуем тысяч через 40 контрольный осмотр и если геометрия кулачка ещё не нарушена оставляем дальше .
Хорошо видна зона качения ролика, и зона разрушения. Если бы ролик заклинивал, то почему не задирало по всей ширине? Можно наверное взять сопромат и обосновать это (я его не изучал), но пока вопрос оставляю открытым.
Вообще поверхность в зоне разрушения больше напоминает не задир в привычном понимании, когда присутствует смещение поверхностных слоёв, а как будто было ударное воздействие (ну если крупную наждачку абразивом вниз на гладкую поверхность положить и ударить молотком). Но при более внимательном рассматривании видно, что это выкрошивание мельчайших кусочков.
Идём дальше.
![](http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/owers/cam_1.jpg)
Тут несколько другой вид разрушения. Из поверхности выкрошены куски крупнее. Причём зона разрушения снова по ширине меньше, чем зона качения ролика.
Следующий пример.
![](http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/owers/cam_2.jpg)
Тут уже нарушена геометрия кулачка. Присутствует крошение и мелких кусков и крупных. Но вот что примечательно – это край зоны разрушения. Этот край как бы следствие расплющивания металла. Попробуйте молотком бить по заготовке из мягкого металла – его края будут расплющиваться и отгибаться в стороны. Тут нечто похожее.
И опять же - в середине выкошены крупные куски.
Теперь поговорим про ролики. Я взял рокер от головки двигателя, который пошёл под замену (распредвал на выпуске имел разрушения всех 4-х кулачков) и выпрессовал ось ролика.
![](http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/owers/rocker_1.jpg)
Замечу ещё, что все ролики катались легко, плавно, без хрустов и прочих признаков разрушения подшипника.
На оси заметна небольшая натёртость с одной стороны (ось плотно запрессована в рокер и у неё завальцованы торцы, т.е. она не крутится). Выработки никакой не обнаружено.
![](http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/owers/rocker_2.jpg)
Ну и на самом ролике и иглах никаких повреждений не видно.
![](http://www.http://forum.crvclub.ru/images/dokumentaciya/owers/rocker_3.jpg)
Хотя на поверхности ролика (той, которая по кулачку едет) видны кольцевые следы. Кольца равномерные по всей окружности, т.е. никаких признаков остановки ролика.
Пока вот так. Продолжение следует...