Подниму древнюю тему.
Начну издалека - однажды, самым холодным за эту зиму утром, я не смог запустить движок. После долгих плясок, покупки свечей и аккумулятора, смены топливного фильтра, мытья (впервые за 18 лет и 300 тыщщщ пробега) БДЗ и КХХ удалось запустить. Прогрел, поехал и заглох. Вернулся на галстуке, покрутил стартером - нет искры на свечах. Скинул с трамблёра крышку - с пружинки искра есть, вернул - завелась с полпинка. Прогрелась, газанёшь - провал, иногда глохнет. Потом не заведёшь, пока не остынет. Ясно - коммутатор.
Заменил его - та же песня, прогревается и глохнет, стОит дать газу.
Проверил метки ГРМ, датчики омметром до компутера... Померил давление с бензонасоса и в рампе, почистил форсунки...
Холодная - заводится, прогревается и глохнет.
Снова поймал помощника, слегка остыл мотор. Посмотрел - нет искры на свечах, на катушке - есть.
Глянул в крышку - там сыро. Погода ясная, осадков нет, снаружи всё сухо - а внутри сыро. Так,слегка.
И тут до меня дошло, снял-промыл ЭТОТ клапан, завёл, сел и поехал.
Картерные газы, не высосанные из-под клапанной крышки по причине забитого клапана, просачивались в трамблёр и конденсировались там, искра бьёт по конденсату, куда хочет, а не куда надо. Пока машина остынет, влага высохнет - и всё весело заводится.
Вот так я из-за ерунды, на чистку которой и 5 минут - много, 2 недели время от времени скакал вокруг Серванта, а ездил на 2106